Первая корректировка областного бюджета

Первая корректировка областного бюджета

Первая корректировка областного бюджета

21 марта 2018

21 марта профильная постоянная комиссия по бюджету и налогам рассмотрела первые в этом году изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии с поправками доходы бюджета региона увеличены на 1,2 млрд рублей, расходы увеличиваются на 8,2 млрд рублей. Дефицит составит 12,9 млрд рублей (или 13,2% от уровня собственных доходов), что не противоречит бюджетному законодательству. При этом дефицит можно назвать чисто техническим или «нулевым», поскольку он покрывается за счет остатков переходящих с прошлого года денежных средств. С учетом изменений объем областной казны на 2018 год вырастет по доходам до суммы 104,5 млрд рублей, по расходам — до 117,4 млрд рублей.

Корректировки в большей части обусловлены необходимостью учесть налоговые доходы региона на сумму 500 млн рублей по акцизам на алкогольную продукцию, а также безвозмездным поступлениям на общую сумму 686 млн рублей, большую часть которых составляют субсидии из федерального бюджета. Расходная часть бюджета увеличена: на 7,6 млрд рублей — за счет остатков средств с прошлого года, на 6,9 млн рублей — за счет средств, поступивших из федерального бюджета, Пенсионного Фонда РФ и из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Дополнительное финансирование планируется направить, главным образом, на образование, социальную политику, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс и другие важные для жителей региона направления.

«При этом изменение главного финансового документа предполагает увеличение финансирования на реализацию «майских указов» Президента России, а также значительный рост расходов на адресную инвестиционную программу и дорожное хозяйство Ленинградской области», — пояснил первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков.

Вместе с тем, законопроектом предусмотрено снижение расходов на обслуживание государственного долга. Это стало возможным благодаря повышению эффективности управления средствами бюджета.

Парламентарии подробно обсудили законопроект на заседаниях постоянных комиссий, задали вопросы и высказали свои предложения. Так, председатель постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и спорту Александр Перминов (лидер фракции «Справедливая Россия») высказал сомнение по поводу направления такой большой суммы — 200 млн рублей — на строительство домов культуры. В этом его поддержала и председатель профильной комиссии по бюджету и налогам Татьяна Бездетко («Единая Россия»), которая привела в пример город Курск, где на строительство ДК со зрительным залом на 150 мест эти затраты составляют почти в два раза меньше. Представитель областного комитета по культуре пояснил, что конечная цифра строительства зависит от технического задания самих муниципальных образований. Тогда, считают депутаты, необходимо для все сделать типовой проект. Сам глава финансового комитета тоже согласился с тем, что в этом направлении надо усовершенствовать работу. Но строительство домов культуры необходимо для муниципальных образований, высказала свою точку зрения председатель постоянной комиссии по АПК и рыбохозяйственному комплексу Светлана Потапова («Единая Россия»), потому что такие «очаги культуры» влияют и на настроение людей.

По итогам обсуждения члены комиссии решили подержать изменения в областной закон-2018 на ближайшем пленарном заседании сразу в трех чтениях.

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области