Первый дом с четырехкомнатными квартирами по программе реновации планируют ввести в 2019 г. (интервью)

30.11.2018 11:30. Агентство «Москва».

В феврале текущего года в столице началось переселение первого дома в рамках реновации жилого фонда. О предварительных итогах реализации программы за 2018 г., а также о том, сколько дорог будет построено в Москве ближайший год и какие развязки могут еще появиться на МКАД, в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

АГН «Москва»: Андрей Юрьевич год еще не завершен, но, все-таки, каковы предварительные итоги вы можете подвести по реализации программы реновации?

А.Бочкарев (А.Б.): Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, реализация программы реновации станет самой масштабной задачей правительства Москвы в жилищной сфере в ближайшие годы. В этом году у нас стоит план — ввести в эксплуатацию 19 жилых домов общей площадью 246,48 тыс. кв. м., из них уже введено 13. Кроме того, для участников проекта реновации мы передали 20 ранее введенных в эксплуатацию многоэтажек.

АГН «Москва»: Сколько домов планируется снести до конца этого года?

А.Б.: Мы демонтировали уже одну хрущевку и до конца года снесем еще одну по адресу ул. Константина Федина, 3. Демонтаж будет осуществляться по технологии «умного сноса», которую отличают экологичность, безопасность и повторное использование строительных отходов.

АГН «Москва»: Все ли из того, что планировалось, выполнено? Как ведется работа по созданию графиков переездов? Когда завершится эта работа?

А.Б.: Составлен график строительства, ввода и передачи под заселение «стартовых» жилых домов по программе реновации. В этом перечне учтены объекты казенного предприятия «Управления гражданского строительства» (КП «УГС») и «Фонда реновации». Конечно, с увеличением числа площадок график будет уточняться.

АГН «Москва»: Ранее сообщалось, что участники реновации узнают точный график переезда до конца 2019 г. Какие-планы есть на 2019 г. относительно программы реновации? Ключевые цифры?

А.Б.: Очередность сноса домов, включенных в программу реновации, устанавливается на основании градостроительной документации для ее реализации. В ней, в том числе, документация по планировке территории. Среди критериев, влияющих на очередность, – техническое состояние домов. Сейчас эта документация разрабатывается. По мере утверждения указанной документации, но не позднее 31 декабря 2019 г. будут разработаны этапы реализации программы реновации. В них будут указаны сроки их выполнения, а также очередность переселения из сносимых жилых домов.

АГН «Москва»: Первый дом с четырехкомнатными квартирами по программе реновации планируют ввести в 2019 г. Появились ли подробности по этому объекту? Были ли утверждены планировочные решения, согласно которым, в доме будут 4-комнатные квартиры? Появился ли адрес дома, его параметры? Изменились ли сроки?

А.Б.: Первый дом с четырехкомнатными квартирами по программе реновации планируют ввести в 2019 г. Нами были утверждены планировочные решения, предусматривающие размещение четырехкомнатных квартир. Сейчас ведется проектирование домов по ул. Русаковская, шоссе Фрезер и ряду других адресов, строят ЖК на Мукомольном проезде. Начиная с 2020 г. жилые дома с четырехкомнатными квартирами будут вводиться в эксплуатацию и Московским фондом реновации жилой застройки в разных районах города. Сейчас по этим объектам разработана и утверждена документация, ведется подготовка к проведению конкурсных процедур по выбору подрядчика.

АГН «Москва»: Андрей Юрьевич, помимо программы реновации, департамент также ведет работу по развитию дорожной инфраструктуры в городе. В текущем году план по строительству дорог и искусственных сооружений был перевыполнен еще в сентябре.

А.Б.: Да, это так, по плану за год мы должны были сдать 94,5 км дорог, 26 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. Но уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Говоря языком не математики, а географии: мы достроили участок от Киевского до Калужского шоссе будущей магистрали Солнцево – Бутово – Видное, там соорудили 11 крупных искусственных сооружений. Сдали участок Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе, с девятью крупными искусственными сооружениями – автомобилисты по свободным дорогам без светофоров быстро добираются по хорде по своим делам. Сданы и другие крупные участки улично-дорожной сети. Строители работают быстро и качественно – набранные темпы и объем снижать не будем.

АГН «Москва»: Какие планы по строительству дорог стоят перед московскими строителями в следующем году?

А.Б.: В 2019 г. рассчитываем дать Москве 55 км новых дорог, 16 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов. Среди них к наиболее значимым объектам относятся участок Северо-Западной хорды от ул. Нижние Мневники, 62 до проспекта Маршала Жукова с устройством балочного моста и строительство разворотной эстакады на Волоколамском шоссе. Помимо этого, предусмотрено строительство железнодорожного путепровода через Казанское направление Московской железной дороги от ул. Пруд Ключики до 1-я Фрезерная и возведение путепровода через Курское направление МЖД с реконструкцией Дорожной улицы на участке от ул. Кантемировская до МКАД. Также будем строить дороги на территории завода им. И.Лихачева.

АГН «Москва»: Строительство и реконструкцию каких транспортных развязок планируется начать или завершить в 2019 г.? Какие это развязки?

А.Б.: Сейчас строители сооружают многоуровневую развязку на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Завершить работу планируем в 2020 г. В целом, в 2018 г. планируем начать работы по семи транспортным развязкам. Хотим начать строительство развязки на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД. Также рассчитываем начать проектирование многоуровневых развязок на пересечении МКАД с ул. Поляны, Липецкой, Верхние Поля, Капотня, с Алтуфьевским и Осташковским шоссе.

АГН «Москва»: Строительство шести станций столичного метро планируют завершить до конца 2019 г. Хотелось бы подробнее узнать о ходе строительства именно БКЛ, какие работы ведутся сейчас на станции «Савеловская»?

А.Б.: Строительство станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии началось в марте 2012 г. Она расположена под площадью Савеловского вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. В будущем пассажиры смогут пересесть там на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения — свыше 65 м). Основные строительные работы завершены. Сейчас строители отделывают станцию, налаживают эскалаторы и инженерные системы.

АГН «Москва»: Какие работы ведутся на других участках? Можно ли говорить о том, что на данный момент в стадии строительства находятся все станции БКЛ?

А.Б.: На сегодняшний день строители работают на всех участках Большой кольцевой линии. Мы приступили либо к строительно-монтажным, либо подготовительным работам. На Западном, Южном, Юго-Западном и на Северо-Восточном участках БКЛ достают грунт из котлованов. На перечисленных участках механизированные комплексы прокладывают тоннели – на языке строителей это называется «проходкой». На Восточном участке БКЛ идет освоение строительных площадок. Полным ходом возводятся основные конструкции станции «Лефортово» Северо-Восточного участка. Участок от «Авиамоторной» до «Лефортово» планируем открыть уже в следующем году. К этому участку будет примыкать новая Некрасовская линия метрополитена.

АГН «Москва»: Какое количество строителей задействовано при работах по возведению БКЛ? Планируется ли увеличивать их число?

А.Б.: На Большой кольцевой трудятся более трех тыс. строителей. С увеличением объема выполняемых работ это число будет пропорционально увеличиваться.

АГН «Москва»: Что можете сказать по срокам интеграции Каховской линии с Большой кольцевой?

А.Б.: Для интеграции Каховской линии с БКЛ предусмотрено переустройство инженерных систем электроснабжения, систем связи, вентиляции и других систем для обеспечения совместной эксплуатации участков БКЛ. Разрабатываем проектную документацию. По результатам этой разработки и рассмотрения проектной документации в государственной экспертизе будет определен способ и режим строительства.

АГН «Москва»: Какие еще значимые изменения в работе действующих станций метро могут потребоваться для строительства БКЛ?

А.Б.: Изменение режима работы действующих линий, в том числе временное прекращение движения, определяется по мере разработки проектов организации строительства. Это может происходить из-за того, что прокладывают тоннели под действующими участками, врезают стрелочные переводы или интегрируют инженерные системы строящихся линий. Неудобства для местных жителей мы стараемся сократить до минимума. Во-первых, строительные работы проводим в самое незагруженное в подземке время. Так, например, поступили при запуске «Беломорской» – соседнюю «Ховрино» закрывали на выходные дни, когда самый небольшой пассажиропоток. Кроме того, для облегчения движения запускаются дополнительные маршруты наземного транспорта.

В феврале текущего года в столице началось переселение первого дома в рамках реновации жилого фонда. О предварительных итогах реализации программы за 2018 г., а также о том, сколько дорог будет построено в Москве ближайший год и какие развязки могут еще появиться на МКАД, в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

АГН «Москва»: Андрей Юрьевич год еще не завершен, но, все-таки, каковы предварительные итоги вы можете подвести по реализации программы реновации?

А.Бочкарев (А.Б.): Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, реализация программы реновации станет самой масштабной задачей правительства Москвы в жилищной сфере в ближайшие годы. В этом году у нас стоит план — ввести в эксплуатацию 19 жилых домов общей площадью 246,48 тыс. кв. м., из них уже введено 13. Кроме того, для участников проекта реновации мы передали 20 ранее введенных в эксплуатацию многоэтажек.

АГН «Москва»: Сколько домов планируется снести до конца этого года?

А.Б.: Мы демонтировали уже одну хрущевку и до конца года снесем еще одну по адресу ул. Константина Федина, 3. Демонтаж будет осуществляться по технологии «умного сноса», которую отличают экологичность, безопасность и повторное использование строительных отходов.

АГН «Москва»: Все ли из того, что планировалось, выполнено? Как ведется работа по созданию графиков переездов? Когда завершится эта работа?

А.Б.: Составлен график строительства, ввода и передачи под заселение «стартовых» жилых домов по программе реновации. В этом перечне учтены объекты казенного предприятия «Управления гражданского строительства» (КП «УГС») и «Фонда реновации». Конечно, с увеличением числа площадок график будет уточняться.

АГН «Москва»: Ранее сообщалось, что участники реновации узнают точный график переезда до конца 2019 г. Какие-планы есть на 2019 г. относительно программы реновации? Ключевые цифры?

А.Б.: Очередность сноса домов, включенных в программу реновации, устанавливается на основании градостроительной документации для ее реализации. В ней, в том числе, документация по планировке территории. Среди критериев, влияющих на очередность, – техническое состояние домов. Сейчас эта документация разрабатывается. По мере утверждения указанной документации, но не позднее 31 декабря 2019 г. будут разработаны этапы реализации программы реновации. В них будут указаны сроки их выполнения, а также очередность переселения из сносимых жилых домов.

АГН «Москва»: Первый дом с четырехкомнатными квартирами по программе реновации планируют ввести в 2019 г. Появились ли подробности по этому объекту? Были ли утверждены планировочные решения, согласно которым, в доме будут 4-комнатные квартиры? Появился ли адрес дома, его параметры? Изменились ли сроки?

А.Б.: Первый дом с четырехкомнатными квартирами по программе реновации планируют ввести в 2019 г. Нами были утверждены планировочные решения, предусматривающие размещение четырехкомнатных квартир. Сейчас ведется проектирование домов по ул. Русаковская, шоссе Фрезер и ряду других адресов, строят ЖК на Мукомольном проезде. Начиная с 2020 г. жилые дома с четырехкомнатными квартирами будут вводиться в эксплуатацию и Московским фондом реновации жилой застройки в разных районах города. Сейчас по этим объектам разработана и утверждена документация, ведется подготовка к проведению конкурсных процедур по выбору подрядчика.

АГН «Москва»: Андрей Юрьевич, помимо программы реновации, департамент также ведет работу по развитию дорожной инфраструктуры в городе. В текущем году план по строительству дорог и искусственных сооружений был перевыполнен еще в сентябре.

А.Б.: Да, это так, по плану за год мы должны были сдать 94,5 км дорог, 26 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. Но уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Говоря языком не математики, а географии: мы достроили участок от Киевского до Калужского шоссе будущей магистрали Солнцево – Бутово – Видное, там соорудили 11 крупных искусственных сооружений. Сдали участок Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе, с девятью крупными искусственными сооружениями – автомобилисты по свободным дорогам без светофоров быстро добираются по хорде по своим делам. Сданы и другие крупные участки улично-дорожной сети. Строители работают быстро и качественно – набранные темпы и объем снижать не будем.

АГН «Москва»: Какие планы по строительству дорог стоят перед московскими строителями в следующем году?

А.Б.: В 2019 г. рассчитываем дать Москве 55 км новых дорог, 16 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов. Среди них к наиболее значимым объектам относятся участок Северо-Западной хорды от ул. Нижние Мневники, 62 до проспекта Маршала Жукова с устройством балочного моста и строительство разворотной эстакады на Волоколамском шоссе. Помимо этого, предусмотрено строительство железнодорожного путепровода через Казанское направление Московской железной дороги от ул. Пруд Ключики до 1-я Фрезерная и возведение путепровода через Курское направление МЖД с реконструкцией Дорожной улицы на участке от ул. Кантемировская до МКАД. Также будем строить дороги на территории завода им. И.Лихачева.

АГН «Москва»: Строительство и реконструкцию каких транспортных развязок планируется начать или завершить в 2019 г.? Какие это развязки?

А.Б.: Сейчас строители сооружают многоуровневую развязку на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. Завершить работу планируем в 2020 г. В целом, в 2018 г. планируем начать работы по семи транспортным развязкам. Хотим начать строительство развязки на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД. Также рассчитываем начать проектирование многоуровневых развязок на пересечении МКАД с ул. Поляны, Липецкой, Верхние Поля, Капотня, с Алтуфьевским и Осташковским шоссе.

АГН «Москва»: Строительство шести станций столичного метро планируют завершить до конца 2019 г. Хотелось бы подробнее узнать о ходе строительства именно БКЛ, какие работы ведутся сейчас на станции «Савеловская»?

А.Б.: Строительство станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии началось в марте 2012 г. Она расположена под площадью Савеловского вокзала, вдоль Третьего транспортного кольца. В будущем пассажиры смогут пересесть там на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения — свыше 65 м). Основные строительные работы завершены. Сейчас строители отделывают станцию, налаживают эскалаторы и инженерные системы.

АГН «Москва»: Какие работы ведутся на других участках? Можно ли говорить о том, что на данный момент в стадии строительства находятся все станции БКЛ?

А.Б.: На сегодняшний день строители работают на всех участках Большой кольцевой линии. Мы приступили либо к строительно-монтажным, либо подготовительным работам. На Западном, Южном, Юго-Западном и на Северо-Восточном участках БКЛ достают грунт из котлованов. На перечисленных участках механизированные комплексы прокладывают тоннели – на языке строителей это называется «проходкой». На Восточном участке БКЛ идет освоение строительных площадок. Полным ходом возводятся основные конструкции станции «Лефортово» Северо-Восточного участка. Участок от «Авиамоторной» до «Лефортово» планируем открыть уже в следующем году. К этому участку будет примыкать новая Некрасовская линия метрополитена.

АГН «Москва»: Какое количество строителей задействовано при работах по возведению БКЛ? Планируется ли увеличивать их число?

А.Б.: На Большой кольцевой трудятся более трех тыс. строителей. С увеличением объема выполняемых работ это число будет пропорционально увеличиваться.

АГН «Москва»: Что можете сказать по срокам интеграции Каховской линии с Большой кольцевой?

А.Б.: Для интеграции Каховской линии с БКЛ предусмотрено переустройство инженерных систем электроснабжения, систем связи, вентиляции и других систем для обеспечения совместной эксплуатации участков БКЛ. Разрабатываем проектную документацию. По результатам этой разработки и рассмотрения проектной документации в государственной экспертизе будет определен способ и режим строительства.

АГН «Москва»: Какие еще значимые изменения в работе действующих станций метро могут потребоваться для строительства БКЛ?

А.Б.: Изменение режима работы действующих линий, в том числе временное прекращение движения, определяется по мере разработки проектов организации строительства. Это может происходить из-за того, что прокладывают тоннели под действующими участками, врезают стрелочные переводы или интегрируют инженерные системы строящихся линий. Неудобства для местных жителей мы стараемся сократить до минимума. Во-первых, строительные работы проводим в самое незагруженное в подземке время. Так, например, поступили при запуске «Беломорской» – соседнюю «Ховрино» закрывали на выходные дни, когда самый небольшой пассажиропоток. Кроме того, для облегчения движения запускаются дополнительные маршруты наземного транспорта.