Первый кроссовер марки Aston Martin

Представлен DBX — первый кроссовер марки Aston Martin

В Лос-Анджелесе готовится к премьере давно обещанный британцами SUV

Свершилось! Об этом долго ходили слухи, 4 года назад Aston Martin показал концепт-кар DBX, который был похож больше на приподнятое купе, потом нас ждали снимки закамуфлированных прототипов, а перед автосалоном в Лос-Анджелесе британцы наконец-то рассекретили свой первый серийный кроссовер с тем же названием.

А хорошо выглядит — дизайнерам удалось сохранить как консервативные черты «Астонов» прошлых лет в передней части, так и интегрировать в «корму» современное решение вроде хитро изогнутой полоски фонарей. А динамичный силуэт скрадывает немаленькие габариты — при длине 5 039 мм он на 113 мм превосходит Porsche Cayenne, колёсная база — больше трёх метров (3 060 мм).

По конструкции DBX близок к спортивным моделям Aston Martin — алюминиевый кузов, клеевые соединения, поэтому сухая масса кроссовера составляет 2 245 кг, что не так и много при таких габаритах и полноприводной трансмиссии — в обычных режимах движения она распределяет крутящий момент в отношении 47:53 (в пользу задней оси), но при необходимости назад может приходить до 100% тяги. Есть и активный межколёсный дифференциал.

К тому же, тут используется вспомогательная 48-вольтовая бортовая сеть для питания насосов трёхкамерной пневмоподвески (она может изменять положение кузова от стандартных 190 мм на 50 мм вниз или на 45 мм вверх) и работы активных стабилизаторов и амортизаторов. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 500 мм.

Под капотом DBX — знакомый по моделям DB11 и Vantage 4-литровый V8 (его поставляет Mercedes-AMG), форсированный до 550 л.с. и 700 Нм. С девятиступенчатым автоматом DBX разгоняется до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость — 291 км/ч. Выглядит это не слишком убедительно на фоне таких конкурентов, как Bentley Bentayga или Lamborghini Urus, но нет сомнений, что позже британцы выпустят более мощные версии DBX.

В интерьере тоже есть характерные мерседесовские черты — например, центральный тоннель с кнопками, шайбой и тачпадом управления мультимедийным комплексом. Но архитектура панели — уникальная для Aston Martin. Кроме того, отделано всё кожей, алькантарой, деревом, металлом и даже шерстью — пластика тут почти не найти. Приборный щиток — это 12-дюймовый экран.

Кстати, первые 500 покупателей получат машины с пакетом «1913» (это год основания марки), который включает в себя памятные шильдики, а заодно вся партия будет проинспектирована главой Aston Martin Энди Палмером. Так сказать, директор лично проверит качество DBX.

Поставки начнутся во втором квартале 2020 года, цены уже известны: в России DBX будет стоить 14 900 000 рублей. Для сравнения: 550-сильный Porsche Cayenne Turbo Coupe стоит от 11 миллионов, а Lamborghini Urus (650 л.с.) — от 15,2 миллионов. Квота на 2020-й составит 83 кроссовера.