Первый ресурсный центр для детей с особенностями умственного развития открылся в Нижегородской области

Воспитанникам центра помогают приобретать навыки самостоятельной жизни и освоения профессий

Ресурсный центр на базе государственного бюджетного учреждения системы социального обслуживания населения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальное реабилитационно-образовательное учреждение «Автозаводский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» открылся в Нижегородской области 16 февраля 2018 года. «Такие учреждения требуют особого внимания с нашей стороны, потому что здесь собираются дети, которые имеют особенности умственного развития. Их адаптация в профессиональную среду и личностное развитие очень важны. Здесь нужен особый, индивидуальный подход к каждому ребенку. И когда такой подход, как здесь, есть — это очень ценно», — отметил и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Сергей Шевченко.

Как сообщили в министерстве социальной политики региона, это первый в области ресурсный центр для детей с особенностями умственного развития. «В центре дети могут продолжить обучение после интерната и приобрести навыки по профессиям овощевод, столяр, слесарь, маляр. Для них же сделана квартира, где они будут приобретать навыки самостоятельного проживания и приготовления пищи», — рассказал директор учреждения Михаил Жинько. На данный момент в ресурсном центре занимается 12 учеников, но в планах — расширение до 50 человек.

«Мне нравится заниматься здесь, я учусь столярному делу. Я люблю пилить и строгать, хочу и дальше работать по этой специальности», — рассказал воспитанник центра Василий Мармоц. Другой ученик, Даниил Конюхов, сказал, что с удовольствием занимается и овощеводством, и столярным делом.

«Это сделано с душой, хорошо продумано и реально работает. Я считаю, что учреждения такого рода надо создавать и транслировать дальше — не только в нашей области, но и в других регионах», — заявил Сергей Шевченко.

Как сообщалось ранее, в 2016 году Нижегородская область в числе 2 регионов вошла в пилотный проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по обеспечению самостоятельного проживания выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей системы социальной защиты в первые годы их выхода из организаций.

Проект направлен на максимальную подготовку воспитанников и выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей к самостоятельному проживанию с учетом имеющихся ограничений здоровья через привитие (поддержание) навыков самообслуживания, трудовую подготовку, обеспечение дневной занятости и трудоустройства.