Письмо ФНС России от 17.01.2020 N ЕД-4-15/556@
В случае исполнения налогоплательщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, налоговые органы уведомляют банки (гаранты) об освобождении от обязательств по выданным гарантиям путем направления письменного заявления.
ФНС России сообщает, что, в случае если произошла техническая ошибка, при повторном направлении в электронном виде банковской гарантии отказаться от своих прав, обеспеченных такой банковской гарантией, при ее фактическом отсутствии налоговый орган неправомочен.
Разъяснено, что при непринятии налоговым органом банковской гарантии, в том числе ввиду наличия технических ошибок, налогоплательщику направляется уведомление об отказе в приеме, свидетельствующее о том, что документ не загружен, не зарегистрирован как входящий и считается непредставленным.
Таким образом, по мнению ФНС России, отношения банка и клиента по выданным гарантиям могут быть урегулированы представлением налогоплательщиком-клиентом в банк уведомления об отказе в приеме электронного документа, полученного от налогового органа.
Дата публикации на сайте: 29.01.2020
Поделиться ссылкой: