В ФРГ критикуют идею бесплатного проезда в общественном транспорте

Для улучшения качества воздуха в городах правительство ФРГ предлагает сделать бесплатным общественный транспорт. Критики идеи указывают на высокие расходы, а также на ее невыполнимость в скором будущем.

Планы правительства ФРГ ввести бесплатный проезд на общественном транспорте в городах, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха выхлопными газами, встречено критикой властей немецких городов, федеральных земель, профсоюзов. Объединение немецких городов и общин указало, в первую очередь, на финансовую сторону проблемы. «Общины и транспортные предприятия в любом случае не смогут это оплатить», — заявил в среду, 14 февраля, глава объединения Герд Ландсберг (Gerd Landsberg).

Ежегодные доходы предприятий общественного транспорта в Германии составляют 13 миллиардов евро, и они нужны им для того, чтобы продолжать и улучшать свою работу. По словам Ландсберга, бесплатный проезд в общественном транспорте может стать проектом далекого будущего, для его реализации потребуется намного больше персонала и транспортных средств.

Планы правительства ФРГ

Идея бесплатного проезда в городском общественном транспорте изложена в письме немецких министров экологии Барбары Хендрикс (Barbara Hendricks), транспорта Кристиана Шмидта (Christian Schmidt) и главы ведомства федерального канцлера Петера Альтмайера (Peter Altmaier) в адрес Еврокомиссии. В нем говорится о возможности оказывать финансовую поддержку из федерального бюджета городам, которые решат ввести бесплатный проезд в автобусах, трамваях и пригородных поездах.

Модель бесплатного общественного транспорта при одновременном ограничении на передвижения частных автомобилей со старыми и неэкологичными двигателями предлагается опробовать в пяти средних по размерам немецких городах: Бонне, Эссене, Херренберге, Ройтлингене и Мангейме. При этом многие вопросы остаются открытыми.

Контекст

Адский маршрут: как немцы добираются на работу и обратно

Еврокомиссия угрожает Германии иском в связи с тем, что во многих крупных городах ФРГ в течение ряда лет превышен допустимый в ЕС уровень окиси азота в воздухе из-за выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями.

Аргументы противников бесплатного общественного транспорта

По мнению министра транспорта федеральной земли Гессен Тарека аль-Вазира (Tarek Al-Wazir) из партии «зеленых», общественный транспорт в Германии не может быть одновременно бесплатным и привлекательным для жителей. «Было бы большой ошибкой — потратить все имеющиеся средства на дотации бесплатного общественного транспорта, и после этого не иметь денег на развитие инфраструктуры и улучшение качества услуг», — сказал аль-Вазир. По его словам, транспорт должен стать привлекательной и практичной альтернативой личному автомобилю. «Если автобусы и трамваи ходят слишком редко, переполнены, а их расписания не дают возможности быстрой пересадки с одного на другой, то люди не оставят свою машину дома», — отметил политик. По его мнению, общественный транспорт должен быть платным, но не слишком дорогим.

Общественный транспорт в его нынешнем состоянии не принесет никакой пользы экологии, утверждает в свою очередь глава профсоюза работников железнодорожного и других видов транспорта Александер Кирхнер (Alexander Kirchner). «Сделать бесплатным общественный транспорт и ожидать, что воздух станет чище — это не сработает», — сказал Кирхнер. По его словам, отмена электричек, опоздания, переполненные вагоны в часы пик сейчас является обыденным явлением. Этим никого не убедишь оставить дома машину и поехать на работу на общественном транспорте, даже если поездка ничего не стоит, уверен профсоюзный деятель.

Смотрите также:

  • На поезде из Берлина в Мюнхен

    Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn в конце 2017 года завершил крупнейший в своей истории инфраструктурный проект, на осуществление которого ушло около четверти века и десять миллиардов евро. Дальше будет много цифр. Первая из них — два часа. На столько сократится время в пути на скоростных поездах ICE из столицы объединенной Германии в столицу Баварии, то есть из Берлина в Мюнхен.

  • Поезд ICE

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    Самыми быстрыми поездами на трассе будут экспрессы ICE Sprinter. Сначала — по три в каждом направлении. На новых участках они смогут разгоняться до 300 километров в час, останавливаясь только в Галле, Эрфурте и Нюрнберге. Время в пути составит 3 часа 55 минут, то есть меньше четырех часов — психологически важной границы в борьбе за пассажиров на маршрутах между Берлином и Мюнхеном.

  • Отрезок трассы в Тюрингии

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    Максимальная скорость других поездов ICE будет достигать 230 километров в час. В пути они будут находиться на 20-30 минут дольше составов ICE Sprinter, но и останавливаться будут чаще. Помимо уже названных городов, на этой трассе также расположены Виттенберг, Биттерфельд, Лейпциг, Кобург и Бамберг. Трасса проходит по территории Бранденбурга, Саксонии-Анхальт, Тюрингии и Баварии.

  • Новый мост в долине реки Унструт

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    Экономить время смогут также пассажиры между Гамбургом и Мюнхеном, следующие через Берлин. В свою очередь, поезда из Франкфурта-на-Майне будут попадать на эту дорогу в Эрфурте, из Дрездена — в Лейпциге. Число жителей городов и регионов вдоль трассы, а также других потенциальных пассажиров, которым она позволит экономить время, оценивается в 17 миллионов человек.

  • Новый мост в долине реки Унструт

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    Сейчас доля железной дороги в перевозках между Берлином и Мюнхеном равняется 20 процентам. Deutsche Bahn намерен увеличить этот показатель вдвое, переманив пассажиров авиационных и автобусных компаний, а также став настоящей альтернативой для тех, кто до сих пор предпочитает ездить на машинах. Помимо экономии времени другие аргументы понятны — прибытие сразу в центр и так далее.

  • Туннель Массерберг в Тюрингии

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    Протяженность трассы — 500 километров. Частично был проложен новый маршрут, частично модернизированы существовавшие отрезки. Сейчас как раз доделан последний участок, проходящий по Тюрингскому лесу, где скоростные поезда будут подниматься на высоту до 600 метров над уровнем моря, что особенно усложнило задачи строителей — из-за снежных зим, которыми известны эти места.

  • Испытательный состав ICE

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    В последние месяцы 2017 года на трассе проводились испытания. Специальный состав, оборудованный измерительной техникой, совершил около тысячи поездок. Переход на новое расписание должен состояться за две недели до Рождества — 10 декабря. Из-за синхронизации тактов движения с другими маршрутами по числу изменений он станет одним из самых значительных в Германии за несколько последних десятилетий.

  • Новый мост в долине реки Грюмпен в Тюрингии

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    Необходимость в такой магистрали между новыми и южными землями ФРГ возникла после воссоединения страны. Она получила восьмой номер в списке Транспортных проектов Германского единства (VDE8). Решение было принято в 1991 году. Амбициозный не только с политической, но и технической точки зрения, этот проект вызывал то эйфорию, то критику — в зависимости от настроений и расстановки сил.

  • Трасса ICE в районе Франконского леса

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    Одно из прошлых немецких правительств вообще остановило реализацию, перебросив средства на строительство автомобильных дорог. Однако после паузы в несколько лет строительство было продолжено. Не будем здесь углубляться в тонкости политических споров, так как будущих пассажиров это вряд ли заинтересует, а конец — он и в Германии делу венец. Ende gut, alles gut!

  • Мост в долинах рек Эльстер и Заале

    На поезде из Берлина в Мюнхен

    Примерно треть суммы из десяти миллиардов евро ушла на прокладку 230 километров новых путей, строительство 37 новых мостов и 27 новых туннелей. В частности, в долинах рек Эльстер и Заале был возведен самый длинный в Германии железнодорожный мост общей протяженностью 8,6 километра.

    Автор: Максим Нелюбин

Смотреть видео01:44

Поделиться

Трамвай, который идет через лес

ОтправитьFacebookTwitterGoogle+WhatsappTumblrVkontakteLivejournalMailМой кругOdnoklassnikiTelegram

Постоянная ссылка http://p.dw.com/p/1JZkE

Самый живописный трамвайный маршрут Берлина (01.08.2016)