Почему горит check engine? Подливать ли в дизтопливо масло?.. — отвечают эксперты ЗР

Эксперты журнала «За рулем» отвечают на вопросы читателей. Тема — эксплуатация автомобиля.

Имею в собственности Ниссан Кашкай 2.0 CVT передний привод 2012 г.в.(первый и единственный владелец). Сейчас пробег 95 500 км. Раньше масло менял 15 000 км/год, потом через 10 000–11 000 км… Сейчас перешел на замену через 7500 км. Заменил по гарантии чуть более года назад вариатор на 80 000 км (причина — ошибка P1178, стал-тест не проходит, давление не в норме, в поддоне частицы ремня CVT).

1. На холодную после замены вариатор стал подергиваться при нерезких, но более-менее интенсивных разгонах. Раньше это так выражено не было. Обращался к официалам, что меняли, сказали — это нормально, адаптация, да и на холодную надо ездить плавно. Зимой автозапуском предварительно авто грею минут 15–20, стал ездить очень плавно, так как больше бесплатно вариатор менять официалы не станут, а чинить дорого, да и чтобы штрафы не ловить… Свыкся, да и вроде рывки редко при такой манере езды появляются..я Но! Прочитал форумы, что работы по замене вариатора проводят без чистки системы, радиатора и даже без полного слива масла, так что старой стружки в масле куча…

Чего ждать и что посоветуете, если подходить к вопросу рационально? (Без подписи)



Что было — то было. Теперь локти кусать поздно. Сейчас целесообразно произвести полную замену жидкости в вариаторе, сопровождающуюся промывкой радиатора и заменой фильтров.

2. Стал замечать, что двигатель стал работать шумнее. Мотивированный вашей статьей, стал разбираться в причинах. Сам грешил на всякое, показал (дал послушать) мастерам, сказали «гидрокомпенсаторы, но некритично и можно ездить». Но масло меняю регулярно, заливаю дорогое, как так?

Что на основе изложенного можете сказать вы?



В двигателе вашего автомобиля нет гидрокомпенсаторов! Там регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется подбором высоты стаканчиков. Соответственно, к такому пробегу, возможно, нужна регулировка.

3. Есть информация, что в Кашкаях после 100 000 км разрушается катализатор, частицы нейтрализатора закидываются в цилиндры и, как абразив, приводят к серьезному износу… и рекомендуют его превентивно удалить, поставив обманку, например.

Учитывая, что выхлопная система у меня обслужена (нигде дыр нет), свечи свежие, фильтр воздушный меняется — чек с ошибкой «недостаточная эффективность нейтрализатора» у меня не реже чем раз в 3000–5000 км появляется…

Что порекомендуете?



— При появлении ошибок системы, да еще с такой частотой, как у вас, следует немедленно решать вопрос заменой каталитического нейтрализатора на новый (что правильно), либо заменой на пламягаситель с обманкой (что заметно дешевле). Само собой, последнее деяние абсолютно противозаконно.