«Почта России» и ВТБ создали национального логистического гиганта для электронной торговли

«Почта России» и ВТБ образовали совместное предприятие —
«Национальные логистические технологии» — для обслуживания участников
электронной торговли. Предприятие построит 38 логистических хабов. Инвестиции в
проект составят 20,4 млрд руб.

«Почта России» и ВТБвложат по 10,2 млрд в логистического гиганта

«Почта России» и банк ВТБ объявили о создании совместногопредприятия — «Национальные логистические технологии» (НЛТ) — для обслуживаниясектора электронной торговли. Подписание соглашения между сторонами состояласьв ходе проходящего во Владивостоке Дальневосточного экономического форума.

В течение трех лет «Почта» и ВТБ вложат в новое предприятиепо 10,19 млрд руб. Суммарные инвестиции составят 20,38 млрд руб.

Логистические хабы повсей России

НЛТ построит по всей стране 38 логистических хабов общейплощадью 400 тыс. кв. м. Система хабов будет трехуровневой. На первом уровнебудет семь хабов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Казани,Ростове-на-Дону, Новосибирске и Хабаровске.

Хабы первого уровня откроются в аэропортах или вблизи них.Они будут обеспечены высокой степенью автоматизации процессов и возможностьюосуществлять как экспортно-импортные операции по отправке посылок, так иотправку товаров клиентам через российские онлайн-магазины со специальновыделенных складских зон.

vtb600.jpg

«Почта России» и ВТБ создали СП для электронной торговли

Два хаба первого уровня уже работают. Это открытый в 2018 г.хаб в Казани и запущенный в 2013 г. хаб в подмосковном Внуково.

Второй уровень будет представлять собой 10 центров, которыерасположатся в городах с населением более 1 млн человек и будут обладатьавтоматизированной сортировкой посылок и складскими зонами для хранения иобработки товаров.

На третьем уровне будет работать 21 центр, обеспечивающийсервис по доставке онлайн-заказов в областях и городах с населением более 500тыс. человек.

Как растет доходность«Почты» от посылочного бизнеса

Гендиректор «Почты России» Николай Подгузов отметил, что в 2017 г. предприятие обработало 365млн почтовых отправлений с товарными вложениям. Это на 23% больше показателя2016 г. В текущем году ожидается рост еще на 25%.

В целом за пять лет за счет электронной коммерции доходностьпосылочного бизнеса «Почты» вырастет в два раза — с нынешних 61 млрд руб. до122 млрд руб. в 2023 г. Для сохранения же рыночных позиций «Почте» требуется созданиецифровой логистической экосистемы, включающей в себя сортировочные центры,склады для обработки заказов и современные информационные решения, резюмируетПодгузов.

Без инвестиций влогистику «Почта» потеряет рынок

Президент Национальной ассоциации участников электроннойторговли Александр Ивановсомневается, что НЛТ смогут быстро выйти на прибыльность. Но другого выхода у«Почты» нет, так как без развития логистики предприятие рискует потерять рынок,считает Иванов.

Основными конкурентами «Почты» в сфере обслуживанияпредприятий электронной торговли являются различные российские сервисы доставки:DPD, PickPoint, BoxBerry, Pony Express и др. Сейчас, по данным АлександраИванова, они контролируют 5% российскогорынка трансграничной торговли и порядка 50-60% внутрироссийского рынка торговличерез интернет.

Отметим, что у ВТБ и «Почты» уже есть опыт совместногосотрудничества. В 2015 г. стороны договорились о создании «Почтового банка», который работаетчерез отделения «Почты».

Совместноепредприятие Alibaba и mail.ru Group

Буквально вчера, также в ходе Восточного экономическогофорума, было объявлено о создании еще одного совместногопредприятия в области электронной коммерции. Его образовали китайская AlibabaGroup, государственный «Российский фонд прямых инвестиций» (РФПИ), Mail.ru Group и ее крупнейшийакционер — «Мегафон».

В совместное предприятие Alibaba передаст российский бизнессвоих торговых платформ Aliexpress и Tmail. Также китайская компания обязалась инвестировать средства вразвитие будущего предприятия.

Mail.ruGroup передаст будущему предприятия свою площадку для электронной коммерцииPandao. Также группа вложит денежные средства и обеспечит дистрибуцию в формеинтеграцию с другими своими сервисами.

Alibaba получит в будущем предприятии долю в 48%, «Мегафон»— а 24%, Mail.ruGroup — 15%, РФПИ — 13%.