Подведены итоги относительно новостроек бизнес-класса Москвы в третьем квартале текущего года

Объем предложения новостроек бизнес-класса за третий квартал 2018 года сократился на 1,4%, а средняя его стоимость – на 0,5%.

Аналитиками компании «Метриум» подведены итоги в сегменте новостроек бизнес-класса столицы за третий квартал 2018 года. Они отмечают, что объем предложения за этот период сократился на 1,4%, а средняя его стоимость – на 0,5%.

За рассматриваемый промежуток времени продажи были открыты в 94 проектах. Общий объем данной экспозиции составил 14 940 квартир, чья суммарная площадь достигла 1,11 млн кв. м. Объем предложения за эти 3 месяца сократился на 1,4%, что по реализуемой площади составляет 3,7%. Из новых проектов на рынок было выведено 6, среди которых: «D1», «Петровский парк», Bauman House, «Рихард», «Метрополия» и Big Time.

Появление в продаже новых проектов, по мнению специалистов «Метриум», значительно повлияло на структуру предложения. Так, по итогам III квартала, по объему экспозиции квартир на первой позиции оказался СЗАО — 22,2% (+3,5 п.п. в сравнении с II кв. 2018 г.). Второе и третье места заняли САО (19,0%; −1,7 п.п.) и ЗАО (17,3%; −0,7 п.п.) соответственно. Что касается других округов, то доля этих показателей в их отношении изменилась в пределах ±1,6 п.п.

Больше всех выделяется объем двухкомнатных квартир – их на столичном рынке 40,3% от общего предложения. Прирост за третий квартал составил 4 п.п. «Однушек» в процентном соотношении сейчас 26,5% (-2,6 п.п.), а трехкомнатных – 25,8% (1,6 п.п.). В меньшинстве оказались студии – их на сегодняшний день 1,6%, а прирост составил всего 0,02 п.п. Тот же показатель многокомнатных объектов остался неизменным – 5,8% от общего объема рынка.