Полномочия органов МСУ в градостроительной деятельности уточнятся

Полномочия органов МСУ в градостроительной деятельности уточнятся

Полномочия органов МСУ в градостроительной деятельности уточнятся

28 февраля 2018

28 февраля депутаты парламента Ленобласти на очередном пленарном заседании приняли в первом чтении изменения в закон «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области».

Законопроект, инициированный депутатами Андреем Лебедевым (лидер фракции ЛДПР) и Олегом Зеваковым («Единая Россия») разработан для приведения отдельных положений областного закона № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» в соответствие с федеральным законодательством.

В частности, Федеральным законом № 191-ФЗ уточнено содержание полномочий органов местного самоуправления по утверждению документации по планировке территории в зависимости от видов объектов местного значения, строительство, реконструкция которых планируется на территориях соответствующих муниципальных образований.

Так, в отношении объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, а также за счет средств местного бюджета муниципального района, городского округа на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу, в границах субъекта Российской Федерации:

исключена возможность принятия решения органами местного самоуправления об отклонении документации по планировке территории и направления такой документации главе местной администрации;

предусмотрена только возможность органов местного самоуправления утверждения такой документации или направления ее на доработку без ее направления главе местной администрации.

В свою очередь, как и ранее, в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства, размещаемых в границах поселения, городского округа или за счет средств местного бюджета поселения на территориях двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах муниципального района, органы местного самоуправления поселения, городского округа принимают решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку, который принимает решение об утверждении такой документации или об её отклонении и о направлении в орган местного самоуправления на доработку.

Поскольку Федеральным законом № 191-ФЗ частично изменены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, — городских округов по утверждению документации по планировке территории при строительстве, реконструкции объектов местного значения, настоящим законопроектом также предлагается редакционно уточнить содержание указанных перераспределяемых полномочий в зависимости от видов объектов местного значения, строительство, реконструкция которых планируется на территориях соответствующих муниципальных образований.

Кроме того, настоящим законопроектом предусмотрено установление в пункте 2 части 2 статьи 1 областного закона №45-оз ссылок на нормы Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми уполномоченные органы исполнительной власти Ленинградской области должны принимать соответствующие решения (например, о подготовке документации по планировке территории, об утверждении документации по планировке территории или о направлении ее на доработку). Это, по мнению разработчиков законопроекта, позволит правоприменителям более легко ориентироваться и понимать содержание перераспределенных полномочий в области градостроительной деятельности.

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области