Помощь и поддержка: как работает горячая линия для москвичей старше 65 лет

Кол-центр столичного комплекса социального развития возобновил свою работу в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации. Операторы оказывают помощь москвичам старшего поколения, а также другим наиболее уязвимым категориям горожан, которым следует соблюдать домашний режим. Как работает кол-центр, посмотрел Сергей Собянин

«Домашний режим ограничивает передвижение по городу, но люди ни в коем случае не должны чувствовать себя изолированными. Здесь огромный кол-центр  расположен, он обеспечивает всем необходимым и обслуживает людей старшего поколения, которые находятся на домашнем режиме, предоставляет все необходимые услуги. Это очень важно. В том числе это доставка лекарств и продуктов питания, даже доставка дров на дачи», — отметил Мэр Москвы.

В связи с ростом числа новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией с 28 сентября москвичи старше 65 лет, граждане, страдающие хроническими заболеваниями, беременные женщины и женщины в послеродовом периоде должны вновь оставаться дома. Все, кому нужна помощь, могу обратиться по телефону горячей линии: +7 (495) 870-45-09.

Сергей Собянин попросил граждан старшего поколения максимально ограничить контакты со знакомыми и даже близкими людьми. Среди заболевших много людей пенсионного возраста, и они переносят болезнь гораздо тяжелее, чем молодые. «Поэтому в этот период надо как можно тщательнее беречь себя, я вас очень прошу. Я вижу, что происходит. Горожане старшего поколения продолжают активно передвигаться по городу, активно гулять, активно ездить на работу на метро и так далее. И все это было бы замечательно, но когда ты видишь людей, которые тяжело болеют, радости уже от этого нет. Поэтому я очень вас прошу беречь себя», — добавил Мэр Москвы.

На горячей линии работают более 200 сотрудников центров госуслуг, 11 сотрудников службы психологической поддержки и около 100 работников социальной службы.

Ежедневно с 08:00 до 21:00 звонки принимают свыше 200 операторов, они работают посменно.

Основными направлениями работы кол-центра являются:

— оформление заявок на получение листков нетрудоспособности;

— психологическая помощь;

— прием заявок на оказание социальной помощи;

— информирование граждан по вопросам противодействия распространению коронавирусной инфекции.

С 26 сентября в кол-центр поступило свыше 40 тысяч звонков, почти половина из них касалась вопросов предоставления социальных услуг. Более девяти тысяч заявок оставили на доставку дров на садовые участки.

Выдача больничных листов

Работающие граждане, страдающие хроническими заболеваниями, и беременные женщины для оформления больничного должны обратиться по телефону горячей линии: +7 (495) 870-45-09.

С помощью информационной системы сотрудники Правительства Москвы проверят, действительно ли у заявителя есть хроническое заболевание и стоит ли москвичка на учете по беременности. После этого специалисты оформят электронный больничный. Его номер пациенту сообщат с помощью телефонного звонка или СМС.

Если диагноз подтвердить не удастся или гражданин не прикреплен к городской поликлинике, то заявителю придет оповещение с указанием причины отказа. В этом случае ему необходимо будет обратиться в поликлинику.

Также можно оставить заявку на оформление больничного на сайте столичного Департамента здравоохранения. Для этого нужно заполнить специальную форму

Всего за больничными листами уже обратились более 22 тысяч человек.

Работающим москвичам старше 65 лет больничные листы оформят автоматически, заявление подавать не нужно. Работодатели должны направить в Фонд социального страхования списки своих сотрудников, обязанных оставаться дома.

Психологическая помощь

Как и раньше, позвонив по телефону горячей линии, москвичи могут получить психологическую помощь. Ежедневно на звонки отвечают 11 психологов. С 26 сентября они приняли более 350 звонков от москвичей.

Социальная помощь

Оказывать помощь горожанам будут семь тысяч социальных работников. При необходимости число помощников может быть увеличено до 13 тысяч человек, в том числе за счет привлечения волонтеров.

Услуги москвичам, болеющим COVID-19 и проходящим лечение на дому, будут предоставлять социальные работники и волонтеры, переболевшие коронавирусом и имеющие антитела.

Заявки принимаются по следующим направлениям:

— покупка и доставка продуктов питания;

— покупка и доставка лекарств;

— доставка лекарств по льготным рецептам из поликлиники;

— покупка и доставка товаров первой необходимости;

— покупка и доставка корма домашним питомцам;

— доставка дров на дачные и садовые участки.

Потенциально востребованной услугой является уход за домашними животными во время госпитализации их хозяев. Для присмотра за животными выделены две зоогостиницы и пять приютов, где можно разместить более 400 питомцев. По данному вопросу поступило три обращения.

Около четырех миллионов услуг

Единый кол-центр комплекса социального развития для оказания помощи москвичам в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции открыли 4 марта. Он находится в здании школы № 548 по адресу: проспект Лихачева, дом 11.

Во время действия ограничительных мер сотрудники городских центров социального обслуживания оказали москвичам около четырех миллионов различных социальных услуг. Более 470 тысяч из них — по заявкам, поступившим на горячую линию кол-центра.

С 23 марта по 8 июня почти 10 тысяч социальных помощников и 1,6 тысячи волонтеров доставляли горожанам продукты, лекарства, технические средства реабилитации и помогали в оформлении социальных электронных сертификатов на продукты питания, оказывали другие виды помощи.

Наиболее востребованной услугой оказалась покупка и доставка на дом продуктов питания. Всего было выполнено 131 047 заявок. За покупкой и доставкой на дом товаров первой необходимости жители столицы обратились 16 051 раз.

Льготники получили на дом 116 825 пакетов с лекарствами и медицинскими изделиями по льготным или бесплатным рецептам, в том числе были осуществлены 852 доставки в Московскую область для горожан, которые выбрали в качестве места для самоизоляции свои дачные участки. Также москвичам привезли на дом 77 209 пакетов лекарств, приобретенных по их заявкам в аптеках.

Силами городского Департамента жилищно-коммунального хозяйства были выполнены 33 262 доставки дров на дачные и садовые участки москвичей.

На базе центра «Моя карьера» работал штаб волонтеров. Его участники помогали людям старшего возраста и горожанам с хроническими заболеваниями в решении бытовых вопросов. За три месяца социальные волонтеры выполнили 29 тысяч добрых дел, среди которых выгул собак, доставка кормов для домашних питомцев, покупка товаров первой необходимости.

После отмены режима самоизоляции в июне операторы кол-центра продолжали отвечать на вопросы граждан, связанные с коронавирусной инфекцией, проводили мониторинг состояния здоровья пациентов с ОРВИ и COVID-19.

Добавить комментарий