«Помощь в организации переезда» по реновации онлайн

Заявки на услугу «Помощь в организации переезда» по реновации принимаются только онлайн

С 1 июня заявки на услугу «Помощь в организации переезда в рамках программы реновации», которая подразумевает бесплатную помощь грузчиков и транспорта для переезда из старой квартиры в новую, будут приниматься только в электронном виде на портале mos.ru, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

«Впервые услуга «Помощь в организации переезда» появилась на портале mos.ru 16 марта этого года. Благодаря переводу услуги в электронный вид участники программы могут из любого удобного места оставлять заявку на помощь в переезде. Они также могут изменять дату и время приезда грузчиков, не выходя из дома. С 1 июня отправить заявку на такую услугу можно будет исключительно онлайн. Она доступна в разделе «Жилье, ЖКУ, двор» каталога услуг на портале mos.ru», – сказал Сергей Лёвкин.Воспользоваться помощью могут только зарегистрированные пользователи mos.ru, имеющие полную учетную запись. Как зарегистрироваться на портале и повысить уровень своей учетной записи, читайте здесь. Кроме того, с вопросами о создании учетной записи жители могут обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы».

«Участники программы реновации, у которых нет возможности подать заявку онлайн, могут обратиться в центр информирования за помощью к специалистам», – пояснил Лёвкин.
Услуга предоставляется бесплатно. Оформить заявку на помощь в переезде можно после того, как все правообладатели старой квартиры подпишут договор на новое жилье, но не ранее чем на третий календарный день с момента его подписания. Отправить заявку необходимо до фактического освобождения квартиры. Его дата также прописывается в договоре. Домашних животных, личные документы и ценные предметы жителям нужно перевозить самостоятельно.

«Грузчиков предоставляет префектура. Если понадобиться уточнить детали переезда, сотрудники префектуры свяжутся с жителями», – пояснил глава Департамента.

Услуга была разработана специалистами Департамента информационных технологий и Департамента градостроительной политики Москвы. Она стала частью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации».

Суперсервис – это комплексный проект, который включает в себя набор инструкций, уведомлений, электронных услуг, связанных единым сценарием переселения жителя по программе реновации. Благодаря проведенной работе по интеграции ведомственных информационных систем, органы власти, префектуры и организации, обеспечивающие переселение жителей, теперь работают в едином информационном пространстве.«Развитие суперсервиса ведется в рамках поручения мэра Москвы Сергея Собянина, чтобы оказать всестороннюю помощь участникам программы реновации при оформлении нового жилья и переезде», – заключил Сергей Лёвкин.

Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около 1 млн москвичей и предусматривает расселение 5175 домов.