19 марта 2021 года
РЕСПУБЛИКА КОМИ
В деле проверялось соответствие нормам Конституции Республики республиканского законодательства о транспортном налоге в следующей части:
размеры ставок транспортного налога на территории Республики для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил, свыше 150 до 200 лошадиных сил;
снижение ставки по транспортному налогу на 50% для физических лиц в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива.
Указанные положения республиканского законодательства о транспортном налоге признаны не противоречащими Конституции Республики. Как указал суд, налоговая льгота является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Оснований полагать, что оспариваемые положения имеют дискриминационный характер и приводят к различному применению транспортного налога исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, не имеется.