Построенный в начале XX века семейный склеп на Введенском кладбище отреставрируют

23.11.2018 07:43. Агентство «Москва».

На Введенском кладбище отреставрируют семейный склеп, построенный в стиле неоклассицизма в начале XX века. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Склеп семейства Кноп на Введенском кладбище ждет реставрация. Проект восстановительных работ утвержден Мосгорнаследием. Мемориальный комплекс, сооруженный в 1910-х гг., представляет собой склеп с оградой по периметру террасы. Семейный некрополь располагается на участке №4 (303), он был возведен в стиле неоклассицизм. Это архитектурное направление было популярно в последней трети XIX — начале XX века. Для него характерно обращение к античному искусству, искусству эпохи Возрождения, а также к классицизму, который господствовал ранее, в XVIII-XIX веках», — говорится в сообщении.

Добавляется, что автор проекта мемориального комплекса не установлен. Однако известно, что некоторые архитектурные элементы изготовлены в известной московской камнетесной мастерской Ивана Павлова. Об этом свидетельствует текст клейма на колонне здания.

«Склеп семейства Кноп — очень интересный образец погребального сооружения эпохи неоклассицизма. Его главная особенность — это необычный фасад, который напоминает античные руины. Изначально на стилобате (ступенях, ведущих к памятнику) стояла бронзовая статуя Христа, выполненная во Флоренции известным в то время итальянским скульптором Рафаэлло Романелли. Примечательно, что статуя сохранилась до наших дней. Дело в том, что в 1940-х гг. ее переместили в храм Смоленской Иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря, в 1980-х — в археологический кабинет Духовной академии в Троицко-Сергиевой лавре, где она и находится по сей день. Во время реставрации специалисты воссоздадут точную копию оригинальной скульптуры и установят ее на стилобат», — приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента культурного наследия Алексея Емельянова.

Поясняется, что изначально в постройке было четыре окна. Одно из них было вентиляционным, его закрывала ажурная металлическая решетка. Еще одно — световое — было заложено стеклянными шестигранными кирпичами под названием «Фальконье». Чтобы зайти в усыпальницу, следовало обогнуть здание. Позади располагалась широкая металлическая дверь с двумя створками. Попасть в склеп со стороны главного фасада было невозможно. Стены постройки были частично покрыты штукатуркой на основе цементного раствора, а частично — рустом (бетонной облицовкой, имитирующей каменную кладку). До наших дней сохранился облик главного фасада, форма постройки не изменилась, осталась и терраса, окруженная бетонной оградой. Столбики ограждения украшают скульптурные элементы — погребальные урны с покрывалом и венки.

С середины прошлого века на территории внутри ограды начали размещать новые захоронения. Сейчас там находятся могилы, часть из которых принадлежит советским ученым и деятелям искусства.

«В настоящий момент памятник требует тщательной реставрации. Оригинальная крыша утрачена, временная кровля почти разрушена, стилобат утрачен. Внешние и внутренние стены склепа, а также бетонная ограда покрыта трещинами, сколами, мхом и плесенью. Вентиляционное окно, как и дверной проем, закрыто металлическими листами, а внутри склепа много строительного и бытового мусора. Специалисты проделали долгую, сложную и кропотливую работу — изучили исторические документы и архивные материалы. Теперь им предстоит полностью отреставрировать усыпальницу», — добавил А.Емельянов.

Он уточнил, что склеп семейства Кноп — выявленный объект культурного наследия. Все работы будут проводиться под контролем департамента культурного наследия.

Во время реставрации специалисты очистят все поверхности от пыли и грязи, восстановят металлическую кровлю, стилобат, обновят фундамент и каркас, отремонтируют кирпичную кладку, устранят трещины. Внутри приведут в порядок чугунную лестницу, с металлических балок и перекрытий удалят ржавчину, а затем покроют их защитным антикоррозийным материалом. На внутренних и наружных стенах восстановят штукатурный слой. В проеме вентиляционного окна воссоздадут металлическую решетку и жалюзи, а в световом оконном проеме восстановят стеклянные кирпичи Фальконье по сохранившимся оригинальным элементам.

«Внутри склепа вовремя исследовательских работ была найдена колонна, которая лежала рядом с усыпальницей. Ее приведут в порядок и вернут на историческое место. Поверхность ограды также очистят от загрязнений, восстановят утраты, заделают трещины и сколы. Сохранившиеся урны, украшающие ограду, отреставрируют, а утраченные — восстановят», — отмечается в сообщении.

Представители семейного клана Кноп были одними из крупнейших предпринимателей конца XIX — начала XX века. К 1917 г. большая часть семейства эмигрировала из России. Основатель предпринимательской династии Иоганн Людвиг с супругой, а также его дети умерли заграницей. Доподлинно неизвестно, кто был погребен в склепе.

На Введенском кладбище отреставрируют семейный склеп, построенный в стиле неоклассицизма в начале XX века. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Склеп семейства Кноп на Введенском кладбище ждет реставрация. Проект восстановительных работ утвержден Мосгорнаследием. Мемориальный комплекс, сооруженный в 1910-х гг., представляет собой склеп с оградой по периметру террасы. Семейный некрополь располагается на участке №4 (303), он был возведен в стиле неоклассицизм. Это архитектурное направление было популярно в последней трети XIX — начале XX века. Для него характерно обращение к античному искусству, искусству эпохи Возрождения, а также к классицизму, который господствовал ранее, в XVIII-XIX веках», — говорится в сообщении.

Добавляется, что автор проекта мемориального комплекса не установлен. Однако известно, что некоторые архитектурные элементы изготовлены в известной московской камнетесной мастерской Ивана Павлова. Об этом свидетельствует текст клейма на колонне здания.

«Склеп семейства Кноп — очень интересный образец погребального сооружения эпохи неоклассицизма. Его главная особенность — это необычный фасад, который напоминает античные руины. Изначально на стилобате (ступенях, ведущих к памятнику) стояла бронзовая статуя Христа, выполненная во Флоренции известным в то время итальянским скульптором Рафаэлло Романелли. Примечательно, что статуя сохранилась до наших дней. Дело в том, что в 1940-х гг. ее переместили в храм Смоленской Иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря, в 1980-х — в археологический кабинет Духовной академии в Троицко-Сергиевой лавре, где она и находится по сей день. Во время реставрации специалисты воссоздадут точную копию оригинальной скульптуры и установят ее на стилобат», — приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента культурного наследия Алексея Емельянова.

Поясняется, что изначально в постройке было четыре окна. Одно из них было вентиляционным, его закрывала ажурная металлическая решетка. Еще одно — световое — было заложено стеклянными шестигранными кирпичами под названием «Фальконье». Чтобы зайти в усыпальницу, следовало обогнуть здание. Позади располагалась широкая металлическая дверь с двумя створками. Попасть в склеп со стороны главного фасада было невозможно. Стены постройки были частично покрыты штукатуркой на основе цементного раствора, а частично — рустом (бетонной облицовкой, имитирующей каменную кладку). До наших дней сохранился облик главного фасада, форма постройки не изменилась, осталась и терраса, окруженная бетонной оградой. Столбики ограждения украшают скульптурные элементы — погребальные урны с покрывалом и венки.

С середины прошлого века на территории внутри ограды начали размещать новые захоронения. Сейчас там находятся могилы, часть из которых принадлежит советским ученым и деятелям искусства.

«В настоящий момент памятник требует тщательной реставрации. Оригинальная крыша утрачена, временная кровля почти разрушена, стилобат утрачен. Внешние и внутренние стены склепа, а также бетонная ограда покрыта трещинами, сколами, мхом и плесенью. Вентиляционное окно, как и дверной проем, закрыто металлическими листами, а внутри склепа много строительного и бытового мусора. Специалисты проделали долгую, сложную и кропотливую работу — изучили исторические документы и архивные материалы. Теперь им предстоит полностью отреставрировать усыпальницу», — добавил А.Емельянов.

Он уточнил, что склеп семейства Кноп — выявленный объект культурного наследия. Все работы будут проводиться под контролем департамента культурного наследия.

Во время реставрации специалисты очистят все поверхности от пыли и грязи, восстановят металлическую кровлю, стилобат, обновят фундамент и каркас, отремонтируют кирпичную кладку, устранят трещины. Внутри приведут в порядок чугунную лестницу, с металлических балок и перекрытий удалят ржавчину, а затем покроют их защитным антикоррозийным материалом. На внутренних и наружных стенах восстановят штукатурный слой. В проеме вентиляционного окна воссоздадут металлическую решетку и жалюзи, а в световом оконном проеме восстановят стеклянные кирпичи Фальконье по сохранившимся оригинальным элементам.

«Внутри склепа вовремя исследовательских работ была найдена колонна, которая лежала рядом с усыпальницей. Ее приведут в порядок и вернут на историческое место. Поверхность ограды также очистят от загрязнений, восстановят утраты, заделают трещины и сколы. Сохранившиеся урны, украшающие ограду, отреставрируют, а утраченные — восстановят», — отмечается в сообщении.

Представители семейного клана Кноп были одними из крупнейших предпринимателей конца XIX — начала XX века. К 1917 г. большая часть семейства эмигрировала из России. Основатель предпринимательской династии Иоганн Людвиг с супругой, а также его дети умерли заграницей. Доподлинно неизвестно, кто был погребен в склепе.