Повышение комплексной безопасности – приоритет в работе морского и речного транспорта

Этот и другие вопросы обсудили участники заседания коллегии Росморречфлота, состоявшегося 29 июня под председательством министра транспорта Евгения Дитриха. В работе коллегии участвовали представители Минтранса России, Росморречфлота, организаций отрасли.

Министр поздравил собравшихся с наступающим профессиональным праздником, а также зачитал поздравление работникам и ветеранам отрасли от имени Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

В рамках повестки участники обсудили вопросы государственного портового контроля на внутренних водных путях, реализацию Росморречфлотом полномочий по распоряжению земельными участками, расположенными в границах морских портов и на внутренних водных путях, а также работы по устранению лимитирующих участков.

В своем выступлении Евгений Дитрих отметил, что морской и речной транспорт являются одной из передовых и высокотехнологичных отраслей нашей страны. Так, Президентом России в Послании Федеральному Собранию и Указе от 7 мая поставлен ряд стратегических задач. До 2024 года поручено увеличить мощности морских портов, грузопоток по СМП должен достигнуть уровня 80 млн тонн в год. Отдельно стоят задачи повышения связанности территории нашей страны, увеличения пропускной способности внутренних водных путей.

Глава Минтранса напомнил об успехах отрасли. «Грузооборот наших морских портов увеличивается на протяжении последних лет. За первое полугодие 2018 года рост составил уже 3%. Необходимо дальше развивать и наращивать этот потенциал», – сказал он. В качестве основного механизма по исполнению Указа Президента рассматривается концентрация усилий всех видов транспорта для решения задачи увеличения пропускной способности морских портов. При этом работа портовиков должна быть тесно увязана с деятельностью железнодорожников и автомобилистов, обеспечивающих доставку грузов в порты.

Как подчеркнул Евгений Дитрих, одной из стратегически важных целей по обеспечению национальной безопасности является развитие Арктической зоны и Северного морского пути, а также Дальнего Востока. Отмечается значительный рост объемов завоза и вывоза грузов в акватории СМП, за первое полугодие данный показатель вырос более чем на 50% и составил свыше 6 млн тонн.

Активно разрабатываются планы по совместной работе с Росатомом в рамках развития СМП. «Важна синхронизация усилий Минтранса с той работой, которую будет выполнять Росатом с привлечением частных инвестиций. Это потребует внимательной и последовательной увязки усилий грузоотправителей и операторов, в соответствии с объемами доставляемых грузов», – сообщил глава Минтранса. Продолжается строительство ледокольного флота и лоцмейстерских судов. В прошлом году, в первую очередь для торгового флота, заработала важная мера господдержки – судовой утилизационный грант. Данная мера позволяет стимулировать строительство нового флота.

В числе приоритетных для отрасли задач – ликвидация узких мест на внутренних водных путях. Евгений Дитрих напомнил о начале строительства Багаевского гидроузла, а также активном проектировании Нижегородского гидроузла. «Призываю речников совместно с регионами, в первую очередь, по Волжскому бассейну, проработать вопросы регулярного пассажирского сообщения. Чтобы не оставить без внимания наших пассажиров, нужно подготовить концепцию по развитию речного судоходства и увязать высокодоходные виды перевозок с теми задачами, которые стоят перед нами и регионами, связанными с регулярным судоходством», – заявил он. В рамках развития грузового судоходства отмечена необходимость выработки мер по стимулированию использования речного судоходства для перевозки сыпучих и тяжеловесных грузов.

Ключевой задачей по-прежнему остается повышение комплексной безопасности на транспорте, обеспечение защиты объектов транспортной инфраструктуры от незаконного вмешательства. «Вопрос транспортной безопасности многогранный, он должен решаться комплексно и планомерно, с использованием инноваций и интеллектуальных транспортных систем», – указал Евгений Дитрих. Он также обратил особое внимание на проработку мер, связанных с обеспечением противопожарной безопасности на морских и речных судах.

Фото: Алексей Трошкин