Правительство внесло в Госдуму законопроект о реформе техосмотра

Правительство внесло в Госдуму законопроект о реформе техосмотра

10.08.18

Документ подготовлен Минэкономразвития для совершенствования системы техосмотра автомобилей и выдачи диагностических карт.

Анализ действующей ситуации показал, что достаточно распространенной стала практика приобретения «серых» диагностических карт без фактического проведения процедуры технического осмотра. По различным экспертным оценкам, до 80% диагностических карт выдается без его фактического проведения.

Такая практика приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, причиной которых становится техническая неисправность автомобилей. По данным ГИБДД, количество таких ДТП в 2017 году составило превысило 6 тысяч, погибли и пострадали более 10 тысяч человек.

По поручению Президента РФ Минэкономразвития России подготовило три законопроекта: «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Законопроекты прошли обсуждение и были существенно доработаны с учетом позиций представителей основных бизнес-объединений, РСА, операторов технического осмотра и федеральных органов власти.

Общая цель законопроектов —  противодействие практике оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра. Документы предусматривают комплексное реформирование системы техосмотра и закрепление ответственности всех участников процесса.

Вводится фото- и видеофиксация процедуры технического осмотра транспортного средства, что позволит достоверно установить факт проведения техосмотра. Соответствующие сведения будут являться неотъемлемой частью диагностической карты и станут доступны в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Диагностическая карта будет формироваться в виде электронного документа с подписанием квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования.

Еще одной мерой, направленной против незаконного «конвейерного» выпуска диагностических карт станет закрепление пропускной способности пункта технического осмотра.

Также водится государственный контроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований к его проведению. Государственный надзор будет отнесен к компетенции МВД России.

Что касается ответственности в сфере технического осмотра, в настоящее время для большинства участников она либо отсутствует, либо недостаточна. В этой связи поправки в КоАП предусматривают ответственность технических экспертов, операторов технического осмотра, собственников транспортных средств, Российского союза автостраховщиков.

В статью 171 Уголовного кодекса вносятся изменения, которые предусматривают уголовную ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра без аккредитации.

Версия для печати

Facebook
Twitter
LinkedIn
Delicious
Digg
StumbleUpon
Live Journal

Поделиться

Документы