Предновогодняя программа, которая пройдет 25 декабря на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана, задумана как увлекательное путешествие сквозь столетия развития мирового хореографического искусства. Начнется оно с заключительного акта спектакля «Пахита» (музыка Людвига Минкуса, Эдуара Дельдевеза и Риккардо Дриго).

23 Декабря 2019

Праздничная новогодняя программа воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана

Предновогодняя программа, которая пройдет 25 декабря на сцене Детского театра танца Бориса Эйфмана, задумана как увлекательное путешествие сквозь столетия развития мирового хореографического искусства. Начнется оно с заключительного акта спектакля «Пахита» (музыка Людвига Минкуса, Эдуара Дельдевеза и Риккардо Дриго). Российская премьера этого балета, повествующего историю аристократки, которую в детстве похитили разбойники, состоялась в 1847 году в постановке Мариуса Петипа. В 1881 году балетмейстер переработал и удлинил спектакль на одно действие. В финальный, третий акт Петипа вставил детские полонез и мазурку, а также знаменитое впоследствии Grand pas (его хореография в наши дни была восстановлена художественным руководителем Академии танца Бориса Эйфмана и Детского театра танца Юрием Бурлака).

Во втором отделении концерта зрители перенесутся из XIX века в прошлое и нынешнее столетия и смогут оценить балет «Мусагет», вдохновленный творчеством Джорджа Баланчина – продолжателя традиций Мариуса Петипа и новатора. Поставленный в 2004 году на произведения Иоганна Себастьяна Баха, Петра Чайковского и грузинскую народную музыку для труппы Нью-Йорк Сити балет спектакль впоследствии также исполнялся артистами собственного коллектива Эйфмана.

Сценическая жизнь спектакля оказалась яркой, но относительно недолгой: он сошел со сцены в 2008 году. Возрожденный «Мусагет» с переработанной пластической партитурой был представлен воспитанниками школы Эйфмана в ходе гала-концерта в честь открытия Детского театра танца. Партию Баланчина в спектакле исполняет солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Марков.

Добавить комментарий