Председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин принял участие в заседании рабочей группы по развитию морского порта Архангельск

На заседании, которое провел заместитель Губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников, был рассмотрен вопрос об организации стоянки грузового автомобильного транспорта на терминале Экономия и на прилегающей территории.
Сегодня необходимо улучшить транспортную и складскую логистику порта Экономия, в том числе через устройство площадки для стоянки большегрузных автомобилей. Весной нынешнего года специалисты регионального минтранса уже провели детальный осмотр терминала и прилегающей территории, прокомментировал проблему Эрнест Белокоровин.
Терминал ОАО Архангельский морской торговый порт способен обрабатывать до 100 единиц грузового автотранспорта в сутки. При этом основной проблемой, которая препятствует развитию автомобильных перевозок, является отсутствие соответствующей накопительной площадки для стоянки большегрузных автомобилей на территории Маймаксанского округа в непосредственной близости от порта. Поток большегрузного автотранспорта из международного порта Экономия доходит до 15 тысяч машин в год. И их количество с каждым годом будет увеличиваться.
Здесь нужна накопительная площадка для большегрузов. Дальнобойные автомобили приходят на Экономию со всей России. Грузопоток настолько велик, что далеко не все машины разгружают или загружают в день приезда. Увеличивают срок стоянки и формальности, связанные с оформлением документов на проезд в порт, говорит Эрнест Белокоровин. Местные жители рассказывают: большегрузы за неимением стоянки выстраиваются в длинные очереди вдоль автомобильной дороги, сводя с ума грохотом и выхлопными газами жителей близлежащих домов. От машин стоит сильный шум, особенно когда они обратно идут пустые. Зимой они прогреваются, а весь выхлоп идет в окна. Дальнобойщикам ограничили стоянку у жилых домов, в выходные их меньше, но по будням фуры стоят прямо рядами. Занимают они за неимением площадки и конечную автобусную остановку. Никакой инфраструктуры нет: ни столовой, чтобы перекусить, ни обычного туалета, не говоря уже о душе или гостинице для иногородних водителей, которых подавляющее большинство.
Терминал Экономия Архангельского морского торгового порта способен круглогодично перерабатывать до 4,5 миллиона тонн груза. Из действующих терминалов Экономия самый крупный. У порта нет собственной стоянки для большегрузов, хотя речь об ее появлении шла еще в 2014 году. Сейчас ведется речь о строительстве нового глубоководного порта в 55 километрах севернее Архангельска в районе острова Мудьюгский. Грузооборот морских портов России возрастает, в том числе в Арктическом бассейне; прогнозируется дефицит портовых мощностей. Естественно, нагрузка на окружающую нынешний терминал Экономия инфраструктуру возрастет еще больше.
Поэтому мы говорим сегодня о строительстве транспортно-логистического центра, причем не где-нибудь за городом, на трассе М-8, а именно тут, в районе Экономии, в непосредственной близости от самого порта. Как минимум, это должна быть просторная площадка для остановки и стоянки большегрузных автомобилей, со всей полагающейся инфраструктурой: доступным общественным питанием, круглосуточной столовой, туалетами, а возможно, и гостиницей для водителей и сопровождающих грузы лиц, считает депутат. С помощью этого транспортно-логистического центра мы не только упорядочим движение большегрузного транспорта в районе Экономии, но и снимем большинство претензий местных жителей к дальнобойщикам, которые тоже абсолютно справедливы и обоснованы. И, самое главное, будем в состоянии с помощью Архангельского морского порта решать масштабные задачи по освоению Арктики, стоящие перед нами в ближайшее десятилетие.

На заседании, которое провел заместитель Губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников, был рассмотрен вопрос об организации стоянки грузового автомобильного транспорта на терминале Экономия и на прилегающей территории.

Сегодня необходимо улучшить транспортную и складскую логистику порта Экономия, в том числе через устройство площадки для стоянки большегрузных автомобилей. Весной нынешнего года специалисты регионального минтранса уже провели детальный осмотр терминала и прилегающей территории, – прокомментировал проблему Эрнест Белокоровин.

Терминал ОАО «Архангельский морской торговый порт» способен обрабатывать до 100 единиц грузового автотранспорта в сутки. При этом основной проблемой, которая препятствует развитию автомобильных перевозок, является отсутствие соответствующей накопительной площадки для стоянки большегрузных автомобилей на территории Маймаксанского округа в непосредственной близости от порта. Поток большегрузного автотранспорта из международного порта Экономия доходит до 15 тысяч машин в год. И их количество с каждым годом будет увеличиваться.

– Здесь нужна накопительная площадка для большегрузов. «Дальнобойные» автомобили приходят на Экономию со всей России. Грузопоток настолько велик, что далеко не все машины разгружают или загружают в день приезда. Увеличивают срок стоянки и формальности, связанные с оформлением документов на проезд в порт, – говорит Эрнест Белокоровин. – Местные жители рассказывают: большегрузы за неимением стоянки выстраиваются в длинные очереди вдоль автомобильной дороги, сводя с ума грохотом и выхлопными газами жителей близлежащих домов. От машин стоит сильный шум, особенно когда они обратно идут пустые. Зимой они прогреваются, а весь выхлоп идет в окна. Дальнобойщикам ограничили стоянку у жилых домов, в выходные их меньше, но по будням фуры стоят прямо рядами. Занимают они за неимением площадки и конечную автобусную остановку. Никакой инфраструктуры нет: ни столовой, чтобы перекусить, ни обычного туалета, не говоря уже о душе или гостинице для иногородних водителей, которых подавляющее большинство.

Терминал Экономия Архангельского морского торгового порта способен круглогодично перерабатывать до 4,5 миллиона тонн груза. Из действующих терминалов Экономия – самый крупный. У порта нет собственной стоянки для большегрузов, хотя речь об ее появлении шла еще в 2014 году. Сейчас ведется речь о строительстве нового глубоководного порта в 55 километрах севернее Архангельска в районе острова Мудьюгский. Грузооборот морских портов России возрастает, в том числе в Арктическом бассейне; прогнозируется дефицит портовых мощностей. Естественно, нагрузка на окружающую нынешний терминал Экономия инфраструктуру возрастет еще больше.

– Поэтому мы говорим сегодня о строительстве транспортно-логистического центра, причем не где-нибудь за городом, на трассе М-8, а именно тут, в районе Экономии, в непосредственной близости от самого порта. Как минимум, это должна быть просторная площадка для остановки и стоянки большегрузных автомобилей, со всей полагающейся инфраструктурой: доступным общественным питанием, круглосуточной столовой, туалетами, а возможно, и гостиницей для водителей и сопровождающих грузы лиц, – считает депутат. – С помощью этого транспортно-логистического центра мы не только упорядочим движение большегрузного транспорта в районе Экономии, но и снимем большинство претензий местных жителей к дальнобойщикам, которые тоже абсолютно справедливы и обоснованы. И, самое главное, будем в состоянии с помощью Архангельского морского порта решать масштабные задачи по освоению Арктики, стоящие перед нами в ближайшее десятилетие.