Представителям Международной Ассоциации Фундаментостроителей показали, как строят метро в Москве

Специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» провели техническую экскурсию для представителей Международной Ассоциации Фундаментостроителей на строящейся станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро (рабочее название – «Можайская»).

АО «Мосинжпроект» – оператор Программы развития московского метрополитена.Экскурсия о строительстве московского метро прошла в рамках конференции «Свайные фундаменты: тенденции, проблемы и перспективы развития». Среди участников – производители материалов, проектировщики, инвесторы и строители. Они прибыли из Санкт-Петербурга, Хабаровска, Кемерово, Краснодара, Перми и других городов России.


Экскурсию по станции провели:

заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк;
начальник отдела организации строительства ПОС ООО «Институт Мосинжпроект» Андрей Меркулов;
заместитель директора по строительству Дирекции метро-1 АО «Мосинжпроект» Дмитрий Лавриненко;
начальник научно-технического сопровождения строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Конюхов.

Станция для осмотра была выбрана неслучайно – на «Кунцевской» один из самых глубоких котлованов, устроенный по технологии «стена в грунте», которая позволяет не допустить осадку фундаментов соседних зданий. Глубина разработки котлована здесь достигает 30 метров, высота «стены в грунте» – 45 метров.

«Для экскурсантов мы выбрали самую интересную станцию с точки зрения сложности геологии, градостроительной ситуации вокруг, глубины котлована, качества строительных работ», – пояснил заместитель генерального директора по строительству объектов метрополитена АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.


Экскурсия на станцию метро «Кунцевская» Большой кольцевой линии. Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

На стройплощадке для посетителей был проведен инструктаж по правилам безопасности нахождения на строительном объекте, выданы средства индивидуальной защиты – каски, жилеты, обувь, перчатки и очки, а также респираторы и защитные маски.

Во время экскурсии участники интересовались у специалистов «Мосинжпроекта» вопросами устройства гидроизоляции, особенностями проходки тоннелей, геотехническим мониторингом, защитой зданий от осадки и др.

«Наши гости, инженеры из различных регионов России, хотели посмотреть, как строят метро в Москве, перенять опыт, интересовались нюансами проектирования и строительства. Большинство вопросов от участников возникало по поводу применения современных материалов и технологий, геологической составляющей и используемых растворов, в частности бентонита, особый интерес фундаментостроителей вызвала сама технология «стена в грунте», – рассказал Валерий Кивлюк.

Экскурсанты высоко оценили организацию мероприятия. По словам одного из участников экскурсии, исполнительного директора компании по разработке и производству опалубки и специального оборудования для строительства монолитных железобетонных сооружений Андрея Бунта, его впечатлил подход к безопасности на объекте.

«Мы прошли полный инструктаж по технике безопасности: нам выдали спецобувь, каски и сигнальную спецодежду. Маршрут экскурсии был спланирован очень интересно. Также хочу отметить качественное преподнесение информации от руководителей строительства. Именно не общей информации, а уже с технологическими особенностями, по существу», – отметил Бунт.

Как рассказала генеральный директор Международной Ассоциации Фундаментостроителей Екатерина Дубровская, многие участники экскурсии занимаются строительством «стены в грунте», и этот вопрос был широко освещен в ходе экскурсии.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, подобные экскурсии действительно важны.

«Во время таких мероприятий профессионалы могут обменяться бесценным опытом. Зачастую эффективный подход к организации работ, применение новых технологий невозможно подглядеть где-то вне строительной площадки. Будучи крупным инжиниринговым холдингом полного цикла и оператором ключевых градостроительных программ Москвы, «Мосинжпроект» старается быть передовиком как в плане качества строительства на всех своих объектах, так и образцом по соблюдению всех необходимых требований и правил безопасности на строительных площадках», – заключил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект метростроения. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция.
Подробнее о том, какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.