При строительстве Некрасовской линии метро применили новые технологии

Шесть станций Некрасовской и Большой кольцевой линий (БКЛ) метро построены с применением современных технологий метростроения, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Новые станции розовой ветки возводились силами «Мосинжпроекта», при строительстве и проектировании мы учли и использовали современный опыт метростроения», – сказал Марс Газизуллин.
По его словам, станции Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью щитов-гигантов диаметром 10 метров.


Открытие шести станций на Некрасовской линии метро и БКЛ. С. Собянин, А. Бочкарев

Это первый успешный опыт применения этой технологии в отечественном метростроении. Подобная конструкция не только позволяет сэкономить за счет отсутствия необходимости возводить дополнительные притоннельные сооружения, но и считается более безопасной – на эвакуацию из большого тоннеля в экстренных случаях требуется значительно меньше времени.

«Полученный на строительстве Некрасовской линии колоссальный опыт возведения двухпутных тоннелей очень пригодился нам при сооружении перегонов Большого кольца, где применяется подобная технология», – подчеркнул Газизуллин.

Из новых станций руководитель «Мосинжпроекта» выделил «Нижегородскую», которая станет пересадочной с Некрасовской линии на БКЛ.Это огромный станционный комплекс с прилегающей камерой съездов, через которую проходит семь путей и где работают девять стрелочных переводов.

По общей площади, около 39 тыс. кв. метров, он сопоставим с двумя или тремя обычными станциями – целый подземный вокзал.

Масштаб работ могут подчеркнуть и следующие цифры: со стройплощадки вывезено 635 тыс. кубометров грунта и уложено 140 тыс. кубометров монолитного железобетона. В пиковый период здесь было задействовано до 4 тыс. строителей.«Мы сооружали «Нижегородскую» по технологии top-down ввиду стесненных условий плотной городской застройки и для параллельного возведения надземных строений», – отметил Газизуллин.

Эта технология предусматривает сооружение котлована сверху вниз с поярусной разработкой грунта и одновременным сооружением надземных конструкций.

Благодаря ее применению строители смогли сразу приступить к работе по созданию транспортно-пересадочного узла «Рязанская», который станет одним из крупнейших ТПУ столицы, соединив две ветки метро, одноименную станцию Московского центрального кольца, платформу Карачарово Горьковского направления МЖД и маршруты наземного транспорта. В рамках благоустройства ТПУ создан ландшафтный парк.

Парк с «рубленой» геопластикой появится в ТПУ «Рязанская»

«Также мы провели комплексное благоустройство прилегающей к новым станциям территории общей площадью 32 га – здесь разместились скверы, детские игровые площадки, велопарковки, кафе, торговые павильоны», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект».

Напомним, 27 марта мэр Москвы Сергей Собянин открыл второй участок Некрасовской линии метро и примыкающую к нему часть Большой кольцевой линии.

«Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве, 22 км, 10 станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали ее в два этапа, сегодня запускаем второй и последний этап. Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку метро», – сказал Сергей Собянин.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев заявил о создании на станции метро «Нижегородская» крупнейшего в Европе ТПУ.

«Основой узла станут станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК. Кроме того, в состав ТПУ войдут платформа Карачарово Горьковского направления железной дороги и остановки наземного общественного транспорта», – отметил Андрей Бочкарев.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/novieishiie-tiekhnologhii-primienili-pri-stroitiel-stvie-niekrasovskoi-linii-mietro?from=cl