Продавец вернул покупателю деньги с… процентами

Закон «О защите прав потребителей» нужно выполнять и на претензию покупателя реагировать быстро, иначе денег можно потерять намного больше.

Закон «О защите прав потребителей» нужно выполнять и на претензию покупателя реагировать быстро, иначе денег можно потерять намного больше.

История, о которой пойдет речь, простая. Женщина оформила в магазине договор купли-продажи кухонного гарнитура. Выбрала качественный, недешевый – стоимостью более 70 тысяч рублей. Сразу же заплатила 70 процентов суммы (50 тысяч рублей), а потом еще три месяца вносила взносы, последний был оформлен в марте. Однако кухонный гарнитур жительница Котласа так и не получила. В апреле она предъявила индивидуальному предпринимателю претензию – просила вернуть уплаченные деньги, а также выплатить неустойку. Но он не ответил. И тогда покупательница обратилась в суд.

В своем иске она уже попросила не только вернуть ей деньги и взыскать неустойку за нарушение сроков передачи оплаченного товара (34 тысячи рублей), но и выплатить компенсацию морального вреда – 5 тысяч рублей.

Индивидуальный предприниматель не возражал против возврата уплаченных за гарнитур денег, но попросил снизить размер неустойки, показавшийся ему слишком большим. В суд он не явился, но дело было рассмотрено и без него. Согласно пункту 3 статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма пени не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Продавец, не выполнивший обязательство по передаче кухонного гарнитура, расчет неустойки, который произвел покупатель, не опроверг.

В итоге исковое заявление о защите прав потребителя суд удовлетворил. Договор купли-продажи был расторгнут, с ИП взысканы уплаченные за гарнитур деньги (74 тысячи 200 рублей), неустойка (34 тысячи 132 рубля), компенсация морального вреда (2 тысячи рублей) и штраф (55 тысяч 166 рублей) – всего более 165 тысяч рублей.

Автор новости:
Кристина ЮЖАКОВА
Новость из газеты ‘Вечерний Котлас’