Продажа транспортно-пересадочных узлов

05.06.2016

Марат Хуснуллин: До конца года выставим 20 проектов транспортно-пересадочных узлов на торги

Продажа узлов

В настоящее время инвесторам предлагается три ТПУ.

В субботу, 4 июня, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и префект Западного административного округа Алексей Александров встретились с общественными советниками и обсудили развитие территории округа. По словам заммэра, работа ведется активная, и жители сами выступают с идеями по строительству ряда объектов. Так, три года назад жители Солнцева обратились к мэру с просьбой построить метро в их районе. Сергеем Собяниным было принято решение о возведении новых станций.

Новые станции метро

В этом году будет запущен участок Калининско-Солнцевской линии до станции «Раменки», рассказал глава столичного Стройкомплекса.

— В 2017-м продлим ветку до Ново-Переделкино с перспективой развития сети до Внукова, — заявил заммэра. — Западный округ — это большая стройплощадка города, в том числе и в плане метростроения.

По словам префекта ЗАО, здесь возводятся станции на трех линиях городской подземки. Уже в этом году столичный запад получит пять станций Третьего пересадочного контура метро, три станции Калининско-Солнцевской ветки, а также проектируется новая ветка от «Улицы Новаторов» до Коммунарки.

— После открытия станции «Минская» на желтой линии метро завершим и обустройство одноименной улицы и площади Индиры Ганди, — добавил Алексей Александров. — Жители Западного округа действительно получат удобный и доступный транспорт.

На «Минской» планируется создать транспортно-пеерсадочный узел, где пассажиры смогут пересесть с метро на Киевское направление железной дороги.

По словам главы округа, открытие первого участка Третьего пересадочного контура позволит не только использовать радиальные направления подземки, но и сократить время в пути с помощью новых станций Второго кольца, не заезжая для пересадки в центр.

— Также мы планируем провести реконструкцию всего Киевского направления железной дороги, — сообщил Марат Хуснуллин. — В ближайшее время будет собрано совещание с руководством РЖД, мэром Москвы, на котором уже определим, как и когда будем строить и за какие средства.

Дорожное строительство

В округе ведется активное дорожное строительство. По территории Западного административного округа проходит значительная часть Северо-Западной хорды. Транзитная трасса, с которой автомобилистам можно будет попасть в любую точку Москвы, будет достроена в 2018 году.

— В этом году собираемся запускать связку Мосфильмовской улицы с Аминьевским шоссе, — рассказал Марат Хуснуллин. — Также фактически завершена реконструкция улицы Генерала Дорохова и Можайского шоссе, где построена самая длинная в Европе эстакада. При плановом строительстве Можайку закончили бы через 40 месяцев, но строители справились быстрее — за 18. Новая магистрали облегчат жизнь водителям и пассажирам общественного транспорта.
Префект напомнил, что в округе уже завершен ряд значимых магистралей. Открыта развязка на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, завершены работы на трех шоссе.

— Такого затора транспорта, которые мы наблюдали еще три — четыре года назад, уже нет, — отметил Алексей Александров. — Подвижки в дорожном строительстве есть, и мы надеемся, что эта положительная тенденция сохранится.

«Москва-Сити»
Территория Западного округа, примыкающая к Московскому международному деловому центру «Москва-Сити», активно застраивается.

— У нас есть планы по развитию набережных Москва-реки в районе Фили, западного порта, до моста у «Москва-Сити», — сообщил Марат Хуснуллин. — Уже есть проектно-сметная документация, мы подключаем к работам всех инвесторов на этой территории. Считаем, что в ближайшие годы на западе Москвы появятся порядка 5 — 6 километров благоустроенных набережных. Это станет большим плюсом для округа.

Также по словам заммэра, проект «Москва-Сити» будет полностью достроен в 2018 году.

— Дальше продолжится развитие «Большого Сити», территории до Звенигородского шоссе и мелькомбината, — продолжил глава столичного Стройкомплекса. — Планируем обустроить Шелепихинскую и Пресненскую набережные.

Также «Москва-Сити» получит самый крупный транспортно-пересадочный узел. У международного делового центра уже сходятся три ветки метрополитена, две линии железной дороги и наземный городской транспорт. В этом году для пассажиров заработают две станции Малого кольца Московской железной дороги — «Шелепиха» и «Сити», что также поспособствует улучшению транспортной доступности делового центра.

— Само по себе «Сити» уже является крупнейшим транспортно-пересадочным узлом, — отметил заммэра. — Основные работы по его возведению завершатся в следующем году.

Транспортно-пересадочные узлы
Также Марат Хуснуллин напомнил, что город выставил на торги три проекта транспортной-пересадочных узлов — «Рассказовку», «Лефортово» и «Селигерскую. По условиям выигравший аукцион инвестор должен построить коммерческую составляющую вместе с завершением работ на одноименных станциях подземки. Три станции и узла, созданных на их базе, обещают сдать в 2017 году. Застройку территорий, в том числе и жильем, планируют осуществить в 2018 году.
— В ближайшие три месяца планируем выставить на торги еще ряд ТПУ, — заявил заммэра. — До конца года на аукционы выставим порядка 20 проектов транспортно-пересадочных узлов. Мы долго к этому шли, так как ТПУ — это самые сложные проекты, так как в его рамках необходимо соединить весь транспорт, сделать благоустроенную территорию.

Источник: Газета «Вечерняя Москва»

print