Проект апарт-комплекса у Белорусского вокзала отправлен на доработку

Архитектурный совет Москвы отправил на доработку проект комплекса с апартаментами на Ленинградском проспекте возле Белорусского вокзала, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов на онлайн-заседании.

Комплекс апартаментов планировалось разместить по адресу: Ленинградский проспект, вл. 8 в районе Беговой, на пересечении с 1-й улицей Ямского Поля. Автор проекта – директор архитектурного бюро Dyer (Великобритания) Филип Болл.

Многофункциональный комплекс (МФК) состоит из семи корпусов разной этажности – от 8 до 17. Площадь участка для 1-й очереди строительства составляет 1,2 га. В зданиях предусмотрено 575 апартаментов и 253 машиноместа.


Концепция 1-й очереди комплекса апартаментов на Ленинградском проспекте. Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Архитекторы ставили перед собой три основные задачи:

вписать проект в существующую историческую застройку;
создать привлекательное ритейлинг-пространство;
максимально окружить комплекс зеленым пространством.

«Первая задача достигается благодаря разной этажности: фасады придают комплексу ощущение глубины и объема. Кроме того, их облик изменяется по мере отдаления от исторической застройки и становится более современным, появляется динамика», – сказал Филип Болл.

Остекление на последних уровнях выполнено в единой стилистике с небольшим уклоном, облегчая общий монолитный вид. Балконы представляют собой различные акценты, которые также отсылают к окружающему пейзажу.
На первых этажах комплекса планируется разместить коммерческие пространства, кафе, магазины и пр. Для каждого лобби предусмотрен собственный стиль.
Кроме того, архитекторы хотели создать место, куда можно «сбежать» из большого города: максимально зеленое пространство, изолированное от городского шума. Для этой цели между семью корпусами по проекту разместился сад-парк площадью 1 га.

Многие участники архсовета посчитали, что проект в нынешнем виде вступает в конфликт с застройкой вдоль Ленинградского проспекта. Также в нем не решено разделение на частное и общественное пространство.

«Мне кажется, решения второго и третьего корпусов можно доработать. Сейчас мы видим простое заимствование и повторяемость. Архитектура там уже переходит на другой язык, который уже не очень сочетается с застройкой Ленинградского проспекта. Если мы имеем дело со стеклом на крыше, своеобразными кристаллами, то надо помнить, что это немного самообман, что в итоге будет видна техническая часть. Может, пешеходам этого не будет видно, но это будет считываться. Я бы еще раз посмотрел на фасады и поискал бы более точные высказывания», – прокомментировал Николай Ляшенко, руководитель архбюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры».

По словам партнера Buromoscow Ольги Алексаковой, объемные решения с Ленинградского проспекта сделаны очень тактично, однако неясен статус проезда, идущего параллельно проспекту.

«Сейчас он выглядит как улица, но по факту это тупик, по которому все машины заезжают на парковку. Еще вызывает вопросы связанность территории с окружением», – добавила она.
По мнению Кузнецова, нужно услышать мнение экспертов и провести соответствующую работу над проектом.

«Архитектура, посадка зданий и общественные пространства нуждаются в доработке. У коллег из бюро Dyer есть позитивный опыт развития сложных участков в центре, поэтому я надеюсь, что мы увидим более яркие авторские решения», – заключил он.
Ранее на этом месте был расположен один из цехов завода часов «Слава», но сейчас территория освобождена от застройки. Сам же завод стал основой крупного технопарка «Слава».