Производитель рассказал о планах заменить импортные композиты в самолете МС-21 на отечественные

Новейший лайнер МС-21 планируют производить при помощи отечественных композитных деталей, технология изготовления которых сейчас разрабатывается, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Ранее в СМИ появилась информация о том, что производство самолета под угрозой из-за санкций. В конструкции используются импортные материалы.
© vk.com/mc21_irkut

11 Янв 2019, 06:16

Новейший лайнер МС-21 планируют производить при помощи отечественных композитных деталей, технология изготовления которых сейчас разрабатывается, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Ранее в СМИ появилась информация о том, что производство самолета под угрозой из-за санкций. В конструкции используются импортные материалы.

«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», — цитирует пресс-служба президента ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

По словам главы ОАК, решения находятся «на стадии перехода к серийному производству»: «Соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».

Накануне стало известно, что санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП „Технология“ имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов 10 января написал «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров отрасли и высокопоставленного чиновника в аппарате правительства.

«Запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией „Аэрокомпозит“ по гражданскому продукту МС-21 для нас необъясним. Мы начали процедуру обжалования этого решения», — добавил также Слюсарь.

МС-21−300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией «Иркут» в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве самолета задействованы холдинги Ростеха — ВСМПО-АВИСМА, ОДК, «Технодинамика», КРЭТ, «РТ-Химкомпозит». Лайнер оснащен эргономичной кабиной и обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета. Первый лайнер МС-21−300 запустили в небо 28 мая 2017 года. Стоимость проекта оценивается в 438 млрд рублей.