Производство сырого молока в РФ останется на прошлогоднем уровне

Сельское хозяйство

На фоне продолжающегося падения надоев в личных подсобных хозяйствах валовой объем производства сырого молока в России в этом году не превысит показатель 2016 года и составит примерно 30,7 миллиона тонн. Такой прогноз делают в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»). В то же время эксперты отмечают положительную динамику в сельскохозяйственных организациях, которые по итогам года могут […]

сельхозтехника цены

На фоне продолжающегося падения надоев в личных подсобных хозяйствах валовой объем производства сырого молока в России в этом году не превысит показатель 2016 года и составит примерно 30,7 миллиона тонн. Такой прогноз делают в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»).

В то же время эксперты отмечают положительную динамику в сельскохозяйственных организациях, которые по итогам года могут прибавить в пределах 2,9 процента. К слову, за 10 месяцев текущего года производство молока в сельхозорганизациях достигло 12 миллионов тонн, что на 500 тысяч тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

К позитивным тенденциям на молочном рынке в этом году аналитики относят рост рентабельности и цен. Так, в настоящее время доходность в производстве сырого молока составляет в среднем около 20 процентов. Тем не менее этого недостаточно, чтобы срок окупаемости проектов в молочном скотоводстве сократился до 7-8 лет с нынешних 8-15 лет. Что касается цен на молоко, то они также достигли своего максимума, поэтому рассчитывать на их дальнейший рост не стоит.

Говоря о негативных моментах, эксперты указывают на продолжающееся уже не первый год сокращение потребления молокопродуктов в РФ. В 2016-м оно снизилось до 233,1 килограмма на человека в год при рекомендуемой норме 325 килограмм. Годом ранее этот показатель был на уровне 239 килограмм, в 2014 году – 244 кг, а в 2013 и 2012 годах – 248 кг и 249 кг соответственно.

В «Союзмолоко» объясняют происходящий спад потребления молока снижением доходов россиян и подорожанием молочной продукции. Чтобы стимулировать спрос участники рынка предлагают государству прибегнуть к таким инструментам, как госзакупки, точечные интервенции и программа внутренней продовольственной помощи.