Проходка тоннелей на участке Люблинско-Дмитровской линии метро до района Северный почти завершена

Строительство станции метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии завершено более чем на 70 процентов. Сергей Собянин осмотрел ход ее строительства.

«Люблинско-Дмитровская ветка метро — один из крупных проектов метростроения Москвы: 12 станций — от “Марьиной Рощи” до “Селигерской” уже построили. Мы уже построили девять, осталось еще три станции до “Физтеха” и до поселка Северный. Работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей, до ноября все тоннели должны быть пройдены. По плану в 2023 году все три станции одновременно должны быть запущены. Станция “Лианозово” очень важная. Рядом  проходит МЦД-1, и нам необходимо перенести железнодорожную станцию поближе  к станции метрополитена для того, чтобы создать единый  транспортно-пересадочный узел. С коллегами из “Российских железных дорог” мы планы состыковали. Таким образом, здесь одновременно должны закончить работы по строительству и железной дороги, и метро», — отметил Мэр Москвы.

Все работы идут по графику, сообщил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

«Всего три станции: “Улица 800-летия Москвы”, “Лианозово” и “Физтех”. Общая протяженность составит около шести километров. На сегодняшний момент 70 процентов перегонных тоннелей выполнено. В ноябре этого года заканчиваем все перегонные тоннели, приступаем к устройству верхнего строения путей. Три станции в развороте: “Улица 800-летия Москвы”, “Лианозово” должны закончить монолитные работы до конца этого года, на станции “Физтех” — приблизительно в сентябре следующего года», — добавил он.

 

Решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии метро в районах Лианозово и Северный москвичи поддержали голосованием в проекте «Активный гражданин», в котором приняли участие 199 332 человека. Из них определенный ответ дали 156 374 человека, остальные затруднились ответить либо полагали, что решение должны принимать специалисты. За продление Люблинско-Дмитровской линии метро проголосовали 84 процента участников.

Строительство участка от «Селигерской» до «Физтеха» началось в 2019 году. Участок пройдет вдоль Дмитровского шоссе. Изначально часть линии за МКАД должна была быть наземной. Однако в начале 2020 года Сергей Собянин принял решение о корректировке проекта — перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет подземным. У этого варианта есть ряд существенных преимуществ:

— сокращение объемов работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и линий электропередачи;

— минимизация перекрытий дорог на время строительства;

— снижение шума и вибрационного воздействия на близлежащие дома;

— исключение влияния погодных условий на использование линии. Это обеспечит бесперебойность движения и снизит затраты.

В составе участка «Селигерская» — «Физтех» откроют три станции:

— «Улица 800-летия Москвы» — у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы;

— «Лианозово» — на пересечении Дмитровского шоссе и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1);

— «Физтех» — севернее бульвара Академика Ландау.

Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание около 500 тысяч жителей районов Восточное Дегунино, Лианозово, Бескудниковский, Дмитровский, Северный, а также города Долгопрудного Московской области. Необходимое время на поездку, чтобы добраться в нужное место из этих районов, сократится примерно на 20 минут.

Пассажиры смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты, используя метро, МЦД или наземный общественный транспорт. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий, а также позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местным улицам.

На данный момент завершена проходка обоих перегонных тоннелей между площадкой № 30 за станцией «Селигерская» и «Улицей 800-летия Москвы».

Построен левый перегонный тоннель между станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово», проходка правого перегонного тоннеля выполнена на 73 процента.

Строительство левого перегонного тоннеля между станциями «Лианозово» и «Физтех» выполнено на 71 процент, а правого — на 76. Проходческие щиты пересекли МКАД. Начались работы по сооружению всех трех станций, среди которых «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».

Станция «Лианозово»

Будущая станция «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии расположена на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1. Два ее вестибюля будут выходить на Дмитровское шоссе и Дубнинскую улицу к остановкам наземного транспорта. На станцию метро «Лианозово» можно будет пересесть с одноименной платформы МЦД-1.

В пешей доступности от будущей станции находятся жилые кварталы районов Лианозово и Дмитровский. Жителям больше не придется ездить на наземном транспорте до станции «Алтуфьево», чтобы пересесть на метро.

По задумке архитекторов, станцию «Лианозово» оформят в сдержанных тонах — основными цветами станут темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны оформят салатовыми панелями — в цвет Люблинско-Дмитровской линии на схеме метро.

Сейчас завершаются земляные работы, специалисты укладывают монолитный железобетон будущего станционного комплекса. Подрядчик — АО «Мосметрострой».

В перспективе на станции «Лианозово» планируется организовать полноценный транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий пересадку между Люблинско-Дмитровской линией метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом.

Для этого железнодорожную станцию Лианозово могут перенести на 350 метров в сторону Московской области и построить две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля. Северный вестибюль интегрируют со станцией метро. Южный вестибюль будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, который открыли в мае 2020 года.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

С 2011 года Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию 309 километров линий, 150 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК) и МЦД, а также 11 электродепо.

На Люблинско-Дмитровской линии появились:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

На Калининско-Солнцевской линии открылись:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);

— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

На Замоскворецкой линии появились:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской линии открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

На Таганско-Краснопресненской линии появились:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

На Бутовской линии открылся участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии появились:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции).

На Некрасовской линии открылись:

— участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— участок от «Нижегородской» до «Косина» (три станции).

На Большой кольцевой линии появились:

— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— участок от «Нижегородской» до «Лефортова» (три станции);

— участок от «Лефортова» до «Электрозаводской» (одна станция);

— пересадка между «Петровским парком» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии;

— участок от «Хорошевской» до «Мневников» (две станции).

На Филевской линии открылся второй вестибюль станции «Международная».

На Московском центральном кольце открылась 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) включают в себя 60 станций, из которых 20 — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.

Построены и реконструированы такие электродепо, как «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».

В 2021 году планируется завершить строительство 27,4 километра линий и 11 станций московского метро, в том числе:

— западного участка БКЛ от «Хорошевской» до «Кунцевской». Его протяженность составляет 8,1 километра, он включает четыре станции. Первый этап строительства (от «Хорошевской» до «Мневников», протяженность — 4,6 километра, включает две станции) был завершен 1 апреля этого года;

— юго-западного участка БКЛ от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского». Протяженность — 9,2 километра, включает четыре станции;

— южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Протяженность — семь километров, включает в себя три станции;

— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское». Протяженность составляет 1,9 километра;

— тупиков за станцией БКЛ «Деловой центр», их протяженность — 1,2 километра;

— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;

— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии.