Работы на участке Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» находятся на завершающей стадии

20.03.2018

Метро строит планы на лето. Движение по новому участку Калининско-Солнцевской линии планируется запустить через несколько месяцев

Работы на участке Калининско-Солнцевской линии от «Раменок»

В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин посетил объекты, которые возводятся по программе развития столичного метрополитена. По его словам, работы на участке Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» находятся на завершающей стадии. На всех станциях ведутся архитектурная отделка, пуск инженерного оборудования. В начале лета планируется запустить движение поездов.

Уже со следующей недели строители начнут передавать эксплуатирующим службам метрополитена станции желтой линии. «Первой, начиная с 19 марта, транспортники начнут обживать станцию «Рассказовка». Высоко оценивается и готовность «Мичуринского проспекта». Уже стартовали работы по технологическому присоединению к действующему участку Калининско-Солнцевской линии», – заявил Марат Хуснуллин по итогам субботнего объезда строительных площадок.

Новый участок включает в себя семь новых станций («Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка»), его протяженность составляет порядка 14,2 км. Ввод в эксплуатацию позволит жителям районов, по территории которых будет пролегать ветка, а это около 600 тысяч человек, сократить время на поездку в центр города до 45 минут. Кроме того, за счет использования жителями подземного транспорта будет существенно снижена нагрузка на Мичуринский проспект и Боровское шоссе, что не только сэкономит время в пути для местных жителей, но и одновременно улучшит экологическую ситуацию близлежащих районов.

Значение Калининско-Солнцевской ветки сложно переоценить: буквально через несколько лет она через Большую кольцевую линию будет соединяться с Кожуховской линией метро, и таким образом жители города получат возможность попасть альтернативным путем с востока на запад столицы.

Стоит отметить, что часть поездов с открывшегося недавно первого участка Большой кольцевой следуют на Солнцевскую линию до станции «Раменки». «До завершения строительства на БКЛ будет организовано вилочное движение поездов, как на Филевской линии. Так, от станции БКЛ «Петровский парк» поезда будут следовать либо до станции «Деловой центр», либо по соединительной ветке до станции «Раменки» Солнцевской линии через станцию «Парк Победы» без заезда на станцию «Деловой центр», – пояснил представитель транспортного комплекса Москвы.

Калининско-Солнцевская ветка станет второй после Сокольнической линии метро, которая придет в новую Москву. Развитие рельсового транспорта крайне важно с точки зрения развития присоединенных территорий: открывая станции на территории ТиНАО, значительно улучшается транспортная доступность округа. Именно подземка позволяет полноценно встраивать новую Москву в транспортную систему города.

Кстати, станция «Рассказовка» недолго будет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта «Внуково». Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка.

Со временем Калининско-Солнцевская линия метро станет самой длинной в столичной подземке. Она свяжет существующую Калининскую линию со строящимся западным участком. На метро и без пересадки можно будет добраться из района Новокосино в деревню Рассказовка, а в дальнейшем – и до аэропорта «Внуково».
Проект продления этого радиуса до аэрохаба планируется подготовить летом этого года. На строительство нового участка к аэропорту может потребоваться около трех лет.

Антон Мастренков

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»