Новая отсрочка дляМФЦ Крыма
Правительство в очередной раз отодвинуло срок достиженияплановых показателей по части доступности госуслуг в Крыму. Новое постановлениеза подписью премьер-министра Дмитрия Медведевадает чиновникам лишние три месяца на то, чтобы в Севастополе доля граждан, имеющихдоступ к получению услуг, в том числе с помощью многофункциональных центров (МФЦ)выросла до 90%, а количество окон обслуживания в МФЦ доросло до 558. (Вотношении второго показателя из публичных документов не вполне ясно, относитсяон конкретно к Севастополю или ко всему Крыму.)
Нынешняя отсрочка уже не первая. Показателибыли установлены правительственными документами в декабре 2014 г. — первоначальнобез конкретных сроков их достижения. Позже, в декабре 2016 г. поправками кбазовому постановлению в качестве сроков была прописана дата 1 сентября 2017 г.Затем она трансформировалась в 31 декабря 2017 г., а теперь преобразовалась в31 марта 2018 г.
Финансирование достижения упомянутых показателей осуществляетсяиз бюджета федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитиеРеспублики Крым и Севастополя до 2020 года». Программу разрабатывало МинистерствоРоссии по делам Крыма, а ее координатором выступает Минэкономразвития.
На момент выхода материала в Минэкономразвития не смоглиобъяснить CNews, с чем связаны отсрочки, и на каком уровне находитсядоступность в Крыму госуслуг по данным показателям сейчас.
Финансовая сторонавопроса
Как можно заключить из размещенных в публичном доступедокументов, для достижения вышеупомянутых целей за счет развертывания в Крымусети МФЦ полуострову было выделено по 276,6 млн руб. в 2015 и 2016 гг.
С установлением конкретных сроков достижения показателей вдокументах появилось и указание на то, что при срыве этих сроков субъектуРоссии придется вернуть часть средств в федеральный бюджет.
«Основанием для освобождения субъектов Российской Федерацииот возврата неиспользованных иных межбюджетных трансфертов являетсядокументально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы,препятствующих исполнению соответствующих обязательств», — говорится в пояснении.
Сравнительноекачество госуслуг в Крыму
Напомним, в феврале 2017 г. Минэкономразвития подвело итогирегулярного мониторинга качества предоставления электронных услуг субъектамиРоссии. Этот мониторинг был проведен по заказу ведомства центромИТ-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства игосслужбы при Президенте России (РАНХиГС) в сентябре-октябре 2016 г.
Наилучшие показатели тогда продемонстрировала Тульскаяобласть, возглавившая список, а за ней в пятерке лидеров следовали Липецкаяобласть, Архангельская область, Санкт-Петербург и Хабаровский край. Москвазаняла шестое место.
Что касается Крыма, то он оказался в числе аутсайдеров — начетвертом месте с конца. Хуже него дела обстояли только в Чечне, на Камчатке ив Башкирии. В то же время Севастопль как отдельный субъект Российской Федерациирасположился в середине списка — на 46 месте.
Составителями рейтинга было проанализировано 1310приоритетных госуслуг на соответствующих федеральном и региональных порталах. Услугиисследовались на предмет соответствия положениям тематическогозаконодательства, в первую очередь постановления Правительства от 26 марта 2016г. № 236. В отношении каждой группы требований экспертами был сформулированнабор индикаторов.
Итоговое ранжирование регионов было сформировано наосновании средней оценки приоритетных услуг, пронормированной к 100%. При этомоценка каждой приоритетной услуги формировалась как доля выполненных иприменимых для нее требований.