Развязку на М-5 в Тольятти планируют сдать через год

Развязку на М-5 в Тольятти планируют сдать через год

Об этом сообщает заказчик строительства – ФКУ “Поволжуправтодор”, которое является подразделением Росавтодора и отвечает за сеть федеральных дорог в семи регионах страны, включая Самарскую область. Генеральным подрядчиком выступает АО “Волгомост”. После сдачи объекта в эксплуатацию транзитный поток пойдет по четырехполосной магистрали с разделительной полосой и барьерным ограждением. Пропускная способность дороги составит около 40 тыс. автомобилей […]

Запись Развязку на М-5 в Тольятти планируют сдать через год впервые появилась Тольятти TLT1.ru — городской сайт.

Об этом сообщает заказчик строительства – ФКУ “Поволжуправтодор”, которое является подразделением Росавтодора и отвечает за сеть федеральных дорог в семи регионах страны, включая Самарскую область. Генеральным подрядчиком выступает АО “Волгомост”.

После сдачи объекта в эксплуатацию транзитный поток пойдет по четырехполосной магистрали с разделительной полосой и барьерным ограждением. Пропускная способность дороги составит около 40 тыс. автомобилей в сутки.

Как пишет Волга.ньюс, федеральный центр, областные и городские власти с пристальным вниманием следят за объектом. Летом с инспекцией здесь побывала комиссия Росавтодора, которая дала высокую оценку темпам и качеству строительства.

Как сообщил главный инженер “Мостоотряда №20” (филиал АО “Волгомост”) Кирилл Ильичев, на объекте задействовано более 250 дорожников и мостостроителей, а также около 60 единиц спецтехники: буровые установки, миксеры, мобильные вышки для заливки бетона на эстакаду, гусеничные краны грузоподъемностью 130, 160 и 280 тонн для монтажа пролетных строений. Он также отметил, что строители отказались от вибропогружения буронабивных свай и выполняют бурение методом вдавливания. Этот способ более затратен, но он создает меньше дискомфорта для жителей близлежащих домов. Тем же целям служит шумозащитный экран протяженностью 663 м, который проходит вдоль объездной дороги, проложенной на период стройки. Кроме того, для снижения уровня шума в квартирах двух соседних домов с фасадной части установили стеклопакеты.

Строительство эстакады в городской черте сопряжено еще с переносом большого количества инженерных сетей. Здесь сосредоточен большой клубок коммуникаций всех видов: газовые нитки переплетаются с водопроводом, самотечной и напорной канализацией, сетями связи. А сверху еще проходят массивные линии электропередач на 220, 110 и 35 кВ, что обусловлено близостью Жигулевской ГЭС.

Развязка будет проходить третьим уровнем над существующей дорогой и железнодорожной веткой, пересекающей автостраду на втором уровне. Общая строительная длина объекта составляет 4 км. Помимо эстакады, он включает в себя еще два участка реконструкции трассы М-5 на подъездах к эстакаде. Участок со стороны Самары уже готов. Здесь произведено усиление дорожной одежды, проезжая часть расширена и доведена до первой категории. В высокой степени готовности находится и подъезд со стороны Москвы.

Для проезда автотранспорта на время строительства построены объездные дороги. По мере возведения развязки часть из них войдет в состав объекта в качестве съезда с эстакады и будет доведена до параметров, заложенных в проекте. Объездная по ул. Куйбышева останется в сети Тольятти. Городу также передадут кольцевой перекресток на М-5 и отрезок трассы, функционал которого возьмет на себя новая эстакада.

Согласно российским стандартам, ширина каждой из четырех полос новой дороги составит 3,75 метра. Для пешеходов эстакада будет закрыта, на ней будут лишь специальные технологические тротуары для обслуживания объекта. Проектом предусмотрена функциональность и удобство развязки не только для транзитного транспорта, но и для городских машин: 12 съездов позволят свободно выезжать на М-5 как в направлении Москвы, так и в сторону Самары.

Заключительным этапом станет окрашивание конструкции. Цветовая гамма “серая шагрень” имеет не только эстетические, но и защитные свойства, она скроет шероховатости бетона и глянец металлических элементов, придав единообразие всей конструкции. По словам мостостроителей, объект будет смотреться эффектно и органично впишется в архитектурное пространство города.

После сдачи развязки дорожные работы на трассе М-5 не закончатся. Поволжуправтодор продолжит развивать транспортные возможности этой магистрали в Самарской области. Так, в 2019 г. начнется строительство обхода железной дороги в Жигулевске на 960-м километре трассы.