В конечном итоге рейтинг угонозащищенности автомобилей должен повысить стоимость угона автомобиля для злоумышленника и снизить количество угонов. К такому мнению пришли участники пресс-конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС) 6 июня.
Степень угонозащищенности автомобиля влияет, в частности, на стоимость каско для него и тем самым сказывается на стоимости владения машиной. “В цикле владения автомобиля если автовладелец не является ярым приверженцем какого-то определенного бренда, то стоимость владения автомобилем является серьезным аргументом в сторону выбора конкретного бренда”, — пояснил советник генерального директора по розничному бизнесу СПАО «Ингосстрах», участник рабочей группы ВСС по разработке технических решений, направленных на оценку и снижение рисков, связанных с угоном и повреждением Игорь Ямов.
При этом для страховой компании не всегда целесообразно закладывать более высокий риск угона для конкретной марки автомобиля в тариф по каско — например, когда такие автомобили угоняют слишком часто этот тариф оказывается слишком высоким, фактически, запретительным для автовладельца. Тогда страховая компания прибегает к иной стратегии — управлению риском угона. Для этого страховщики ведут переговоры с производителями автомобилей с целью убедить их ввести некоторые новшества, которые позволят сделать машину более защищенной от угонов. “Здесь мы выступаем на стороне потребителей, автовладельцев и просим автопроизводителей на основании рыночных факторов инвестировать деньги в угонозащищенность”, — говорит Игорь Ямов.
Тестирование угонозащищенности было произведено по заказу ВСС впервые. Для тестирования были отобраны 10 моделей на основании данных о количестве продаж, проникновении страхования и угоняемости. Подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они оказываются неверны, потому что поставляемые в Россию автомобили западных марок часто сильно отличаются от западных аналогов в части защиты от угонов.
“Результаты тестирования используются как страховщиками каско в качестве ориентира при установлении тарифа по риску “угон”, так и гражданами для оценки своих потенциальных дополнительных вложений для защиты автомобиля”, — говорит директор департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Андрей Знаменский.
“Мы убеждены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, машины которых показали низкий рейтинг угонозащищенности, примут меры, чтобы повысить степень защиты своих машин от угона”, — сказал вице-президент ВСС Евгений Уфимцев. Он отметил, что в планах ВСС ежегодно увеличивать количество машин, прошедших тестирование.
Результаты теста приведены в таблице ниже:
Марка/модель автомобиля | Итоговые баллы* |
Land Rover Range Rover | 740 |
Toyota Camry | 614 |
Volkswagen Tiguan | 608 |
Skoda Rapid | 586 |
Kia Rio | 577 |
Kia Optima | 565 |
Toyota Land Cruiser 200 | 545 |
Toyota RAV 4 | 529 |
Hyundai Creta | 444 |
Renault Duster | 379 |
*- максимально возможная сумма баллов = 1000