Реконструкцию станции «Каховская» завершат в этом году

Реконструкцию станции «Каховская» завершат в этом году, она, как и одноименная линия, войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

По словам Сергея Собянина, Каховская линия была самой маленькой в Москве и связывала всего три станции. Поезда между ними ходили один раз в пять минут, и инфраструктура не была рассчитана на высокую загруженность.

«Нам пришлось провести практически полную реконструкцию этой линии, в том числе и станции “Каховская”. Это очень важная станция, потому что в кварталах рядом с ней реализуется одна из крупнейших программ — программа реновации, 180 домов придется расселить. И конечно, требуются дополнительные мощности для обеспечения транспортом жителей этого района», — сказал Мэр Москвы после осмотра хода работ.

Три станции — «Каховскую», «Варшавскую» и «Каширскую» — открыли 11 августа 1969 года в составе Замоскворецкой линии, а в 1995-м они стали отдельной — Каховской — веткой метро протяженностью всего 3,3 километра.

Комплексная реконструкция Каховской линии началась весной 2019 года. Она была необходима, чтобы включить ветку в состав строящейся Большой кольцевой линии. Работы поделены на два этапа.

В этом году планируется завершить реконструкцию станции «Каховская», которую откроют в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской».

В рамках первого этапа также построят соединительную ветку в электродепо «Замоскворецкое», которое сейчас обслуживает одноименную линию метро, а в дальнейшем будет переключено на обслуживание Большой кольцевой линии.

«Работы ведутся в строгом соответствии с графиком. Все монолитные работы на станции “Каховская” завершены. Сегодня здесь ведутся архитектурно-отделочные работы, устройство верхнего строения пути и инженерных систем», — отметил первый заместитель гендиректора АО «Мосметрострой» Михаил Арбузов.

Через год — в 2022-м — предполагается завершить реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская» и ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».

До реконструкции Каховская линия была не настолько востребована у москвичей. Пассажиропоток составлял несколько десятков тысяч человек в день. На линии работали укороченные поезда, а интервал движения составлял пять минут.

После включения Каховской линии в состав БКЛ интервал движения сократят до стандартных в московском метро одной-двух минут, пассажиры получат возможность без пересадки добираться во многие районы столицы.

Станция «Каховская»: до и после реконструкции

Станция «Каховская» расположена на пересечении улицы Каховки, Азовской улицы и Чонгарского бульвара. Станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с островной платформой, в центре которой можно сделать пересадку на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

«Каховскую» построили по типовому проекту, популярному в 1960–1970-х годах, однако ее отличительной особенностью стали колонны в форме правильного восьмиугольника (обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные).

Путевые стены станции украшают оригинальные литые панно-барельефы, посвященные Гражданской войне (скульпторы В.А. Горчаков, Л.А. Сошинская).

В составе БКЛ: станции Каховской линии откроют в 2021 и в 2022 годах Станцию метро «Каховская» ждет комплексная реконструкция

В ходе реконструкции, которая началась 30 марта 2019 года, исторический облик станции сохранится. При этом специалисты обновят инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы.

В западном торце станции появится дополнительный вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Станция «Каховская» станет удобнее для маломобильных пассажиров. В одном из вестибюлей установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовской и Каховки.

Сегодня на станции идут архитектурно-отделочные работы, устройство основных конструкций вестибюля и нового перехода на «Севастопольскую». Общая строительная готовность составляет 50 процентов.

Проходка тоннелей, связывающих «Каховскую» с будущей станцией «Зюзино» БКЛ, полностью завершена. Проходческие щиты работают дальше, сооружая тоннели между «Зюзином» и «Калужской».

БКЛ: проект, который ждали четверть века

Строительство БКЛ — крупнейший проект в области метростроения в мире. Длина Большой кольцевой линии составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит действующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры столичной подземки.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро, среди которых:

— Рублево-Архангельская линия — присоединение на станции «Карамышевская»;

— Троицкая линия — на «Улице Новаторов»;

— будущая линия в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД) Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Идея строительства БКЛ возникла в 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство Большой кольцевой линии принял Сергей Собянин.

Строительство линии разделили на следующие участки:

— северо-западный участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская». Включает в себя этапы «Деловой центр» — «Петровский парк» (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года) и «Петровский парк» — «Савеловская» (открыт 30 декабря 2018 года);

— северо-восточный участок от станции «Савеловская» до станции «Нижегородская». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (стал доступен для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» и «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный участок от станции «Хорошевская» до «Кунцевской». Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская» и «Карамышевская» — «Кунцевская»;

— юго-западный участок от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская»;

— южный участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок от станции «Каширская» до станции «Нижегородская».

Уже завершена проходка 93 процентов тоннелей БКЛ. Общая строительная готовность кольца составляет 74 процента.

Метро растет: что сделано за 10 лет

С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);

— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— участок от «Авиамоторной» до «Косина» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— участок от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция);

— участок от «Лефортова» до «Электрозаводской» (одна станция).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 из которых стали пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

В 2020 году в эксплуатацию ввели 17,93 километра линий, а также семь новых станций московского метро, в том числе:

— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,33 километра (пять станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной 2,99 километра (станция «Лефортово»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» — 0,7 километра (станция «Электрозаводская»);

— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» длиной 1,4 километра;

— тупики на участке Сокольнической линии между станциями «Саларьево» и «Коммунарка» — 1,51 километра;

— пересадка со станции «Динамо» Замоскворецкой линии на станцию «Петровский парк» БКЛ.

Добавить комментарий