Реконструкцию участка Каланчевская — Курская МЖД завершат в 2023 году

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Реконструкцию участка Каланчевская — Курская Московской железной дороги (МЖД) завершат на полтора года раньше срока, в 2023 году. Работы уже выполнены на 45%, но для их завершения на Мрафик движения поездов, сообщил журналистам в среду мэр Москвы Сергей Собянин.
Реконструкцию участка Каланчевская - Курская МЖД завершат в 2023 году

«Очень сложный проект, но, тем не менее, на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году он (проект реконструкции участка МЖД Каланчевская — Курская) будет полностью реализован. Это потребует определенных ограничений по движению на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года. Затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и [это] даст возможность запустить МЦД-4 — самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», — сказал Собянин в ходе осмотра реконструкции участка Москва-Каланчевская — Москва-Пассажирская-Курская — Нижегородская (Карачарово) МЖД.

Как уточнил замгендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони, работы на данном участке идут по графику. С 29 мая будет задействована новая инфраструктура — построенный путь, обкатка которого продлится месяц. Затем будет закрыт существующий главный путь на данном участке, и поезда будут идти в обе стороны по одному пути.

«Поезда будут идти реверсом <…> — это уникальная технология, связанная с организацией и безопасностью движения. Как результат — несколько временно снизим количество поездов, но это позволяет нам достаточно активно работать на строительстве дальше в этом узком месте», — сказал Тони.

Он уточнил, что на объекте работают 700 человек и задействовано 200 единиц техники. Планируется построить новые пути на месте ныне существующих к середине 2022 года. В марте 2023 года участок МЖД длиной 16,5 км на 4 пути планируется ввести в эксплуатацию полностью. По его словам, риска по вводу объекта железнодорожники не видят.

«Мы в два раза увеличиваем количество поездов, которые смогут здесь проехать. При этом применяются новейшие технологии при производстве работ. <…> Там, где попросили жители, шумозащитные экраны будут прозрачные — желающие будут видеть, как будут идти поезда по этой инфраструктуре, а, вот, слышать этого не будут», — отметил Тони.

Гигантский проект в центре Москвы

«Продолжаем с «Российскими железными дорогами», коллегами из Московской области и министерства транспорта реализовать крупнейший проект по строительству Московских центральных диаметров. Первые два диаметра запущены и показывают свою высокую эффективность. Несмотря на санитарные ограничения из-за пандемии [коронавируса], на днях получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2 — это 575 тыс. человек. Гигантский объем пассажиропотока, востребованность этих диаметров очень большая», — отметил Собянин.

Он добавил, что при старте проекта МЦД «рисков было огромное количество», так как работа крайне сложна, а сроки ограничены. Мэр выразил надежду, что планы по реализации проекта, которые ранее были поддержаны и утверждены президентом РФ Владимиром Путиным, будут выполнены. Мэр сообщил, что в данный момент ведется работа над созданием МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

«Чтобы запустить четвертый диаметр, необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на Московском узле — курско-каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот гигантский проект или нет, — он идет прямо в центре города через Комсомольскую площадь, требует строительства новых путей и железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов», — пояснил он.

Собянин подчеркнул, что на реализацию данного проекта власти не решались ни в советское время, ни в постсоветское время. Но для запуска МЦД-4 реконструкция участка МЖД между станциями Курская и Каланчевская крайне необходима.

«Поэтому мы решились все-таки и пошли на эту реконструкцию. Она проводится в сложнейших условиях не прекращающегося движения железнодорожных составов, в действующей инфраструктуре всей инженерной и так далее», — заключил мэр.

Движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. Еще осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 Пушкино — Домодедово.