Ремонт Нижне-Свирского шлюза спроектирует компания из Самары

Подведены итоги конкурса на проект капремонта Нижне-Свирского шлюза.

Победителем признано ООО «Техтрансстрой» из Самары с ценой 7 млн рублей. Также за контракт боролся петербургский «Балтмор-проект» (7,9 млн рублей). Начальная стоимость договора, по данным сайта госзакупок, составляла 8 млн рублей. Заказчик — ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». На проектирование отведено 150 дней.
Предмет контракта — основные ворота верхней головы Нижне-Свирского шлюза. Фронт работ расположен в поселке Свирьстрой Лодейнопольского района Ленобласти. Проектом следует предусмотреть замену металлоконструкций ворот с целью исключения перелива воды и подтопления, устройство отбойных брусьев на створках ворот по ригелям и спусков между ригелями, оснащение ворот: датчиками контроля створения и ограничителями предельного хода, замену сетей и многое другое.
Река Свирь соединяет Онежское и Ладожское озера. Длина — 220 км, ширина — от 100 м в районе города Подпорожье до 10-12 км в Ивинском разливе. Два гидроузла, Нижнесвирский и Верхнесвирский разделяют реку на три характерных по русловому и водному режиму участка: Нижнюю Свирь протяжением 80 км, Среднюю Свирь протяжением 45 км и Верхнюю Свирь протяжением 95 км. Один из первенцев плана ГОЭЛРО, Нижнесвирский гидроузел, построенный по проекту Германа Графтио, дал ток в 1933 году. Это самое узкое место на всем Волгобалте.
С 1932 года шла подготовка к строительству Верхнесвирского гидроузла у порога Сиговец. Предполагалось закончить строительство в 1942, но началась война, и в сентябре 1941 котлован строившейся ГЭС был затоплен. Сооружение возобновлено в 1947, ГЭС дала первый ток в декабре 1951. Образовавшееся водохранилище подняло уровень Свири на 10 м, затопив мешавшие судоходству пороги. Здание гидростанции с трехпролетной железобетонной сливной плотиной и однокамерным судоходным шлюзом — достопримечательность Подпорожья, выросшего из рабочего поселка строителей ГЭС. Протяженность архитектурно-инженерного комплекса гидроузла — около 600 м, высота шлюзовых камер — 60 м.
Новости по теме:
Нижне-Свирский шлюз готовится к ремонту
В Пушкине реставрируют мосты и плотины

Подведены итоги конкурса на проект капремонта Нижне-Свирского шлюза.

Изображение: http://mapio.net/pic/p-24268761/

Победителем признано ООО «Техтрансстрой» из Самары с ценой 7 млн рублей. Также за контракт боролся петербургский «Балтмор-проект» (7,9 млн рублей). Начальная стоимость договора, по данным сайта госзакупок, составляла 8 млн рублей. Заказчик — ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». На проектирование отведено 150 дней.

Предмет контракта — основные ворота верхней головы Нижне-Свирского шлюза. Фронт работ расположен в поселке Свирьстрой Лодейнопольского района Ленобласти. Проектом следует предусмотреть замену металлоконструкций ворот с целью исключения перелива воды и подтопления, устройство отбойных брусьев на створках ворот по ригелям и спусков между ригелями, оснащение ворот: датчиками контроля створения и ограничителями предельного хода, замену сетей и многое другое.

Река Свирь соединяет Онежское и Ладожское озера. Длина — 220 км, ширина — от 100 м в районе города Подпорожье до 10-12 км в Ивинском разливе. Два гидроузла, Нижнесвирский и Верхнесвирский разделяют реку на три характерных по русловому и водному режиму участка: Нижнюю Свирь протяжением 80 км, Среднюю Свирь протяжением 45 км и Верхнюю Свирь протяжением 95 км. Один из первенцев плана ГОЭЛРО, Нижнесвирский гидроузел, построенный по проекту Германа Графтио, дал ток в 1933 году. Это самое узкое место на всем Волгобалте.

С 1932 года шла подготовка к строительству Верхнесвирского гидроузла у порога Сиговец. Предполагалось закончить строительство в 1942, но началась война, и в сентябре 1941 котлован строившейся ГЭС был затоплен. Сооружение возобновлено в 1947, ГЭС дала первый ток в декабре 1951. Образовавшееся водохранилище подняло уровень Свири на 10 м, затопив мешавшие судоходству пороги. Здание гидростанции с трехпролетной железобетонной сливной плотиной и однокамерным судоходным шлюзом — достопримечательность Подпорожья, выросшего из рабочего поселка строителей ГЭС. Протяженность архитектурно-инженерного комплекса гидроузла — около 600 м, высота шлюзовых камер — 60 м.

Новости по теме:

Нижне-Свирский шлюз готовится к ремонту

В Пушкине реставрируют мосты и плотины