Роботы начнут консультировать клиентов в банках

Они заменят сотрудников кредитных организаций уже в 2017 году.

Банки внедряют роботов-консультантов в дистанционных каналах обслуживания — то есть в интернет- и мобильных банках. В ближайшем будущем в их структуре появятся чаты, где на вопросы клиентов будут отвечать самообучающиеся боты. Они призваны заменить сотрудников банков, которые сегодня удаленно консультируют граждан.

Как сообщают «Известия», ссылаясь на представителей крупнейших кредитных организаций из топ-30 по активам, внедрение роботов позволит сэкономить на сотрудниках call-центров и делать целевые предложения клиентам исходя из анализа совершаемых ими операций. Гражданам, в свою очередь, не придется ожидать ответов операторов — роботы будут доступны круглосуточно.

По прогнозам экспертов, автоматические помощники начнут самообучаться уже в 2018–2019 годах. Появление роботов-консультантов — первый шаг к внедрению в банках искусственного интеллекта. Такие боты понимают обычный разговорный человеческий язык, к ним можно будет обращаться в любое время, не перезванивая в call-центр — достаточно зайти в интернет- или мобильный банк на своем компьютере, планшете или смартфоне.