Роботы создали панели для двух станций Большого кольца метро

При отделке станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Авиамоторная» и «Лефортово» впервые в истории столичного метростроения применили инновационный материал – стеклофибробетон (СФБ), сообщил заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Андрей Сазонов.

«Это современный композитный легкий и сверхпрочный материал. Он состоит из минеральных кварцевых нитей, которые выполняют роль арматуры в бетонной матрице. Нити принимают на себя внешние нагрузки, тем самым возрастают технические характеристики – прочность на изгиб и сжатие, ударная вязкость», – рассказал в интервью порталу Стройкомплекса Андрей Сазонов.


Создание панелей из стеклофибробетона на фрезерном роботизированном комплексе FANUC

Фабрика «Фиброль» – резидент Технопарка «КРОСТ» – изготовила почти тысячу панелей из стеклофибробетона общей площадью свыше 2 тыс. кв. метров для облицовки колонн подземных вестибюлей этих станций, кассовых залов и отделки наземного вестибюля.

Максимальная высота панели достигает 6 метров, они «родились» на фрезерном роботизированном комплексе FANUC.Стеклофибробетон востребован во всем мире. Знаковые объекты – павильон «Мост» в испанской Сарагосе от ZahaHadidArchitects, фасад Музея Фонда искусств TheBroad в Лос-Анджелесе по проекту DillerScofidio + Renfro, Национальный музей Катара в Дохе Жана Нувеля и павильон «Заповедное посольство» в парке «Зарядье».


Станция «Авиамоторная» БКЛ метро. Фото: А. Попов

«Также среди наших реализованных проектов – входная группа станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро, беседки, лавочки и малые архитектурные формы в таких проектах, как благоустройство Курчатовского института, набережная парка «Зарядье», парков и аллей на ВДНХ, в Лианозово и других общественных пространств Москвы», – добавил Сазонов.


Станция «Лефортово» БКЛ метро. Фото: А. Попов

Напомним, 2 января 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический запуск второго участка Некрасовской линии метро и примыкающего к нему отрезка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Поезд проехал от «Косино» розовой ветки до станции «Лефортово», которая вместе с «Авиамоторной» войдет в состав БКЛ по окончании ее строительства. Пока «Авиамоторная» будет работать как часть Некрасовской ветки метро.

Длина участка от «Косино» до «Авиамоторной» составляет 11,7 км. На нем пять станций: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская» и «Авиамоторная».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/roboty-sozdali-panieli-dlia-dvukh-stantsii-bol-shogho-kol-tsa-mietro?from=cl