Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору парфюмерии в преддверии 8 марта

03.03.2018 09:30. Агентство «Москва».

Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору парфюмерии в преддверии 8 марта. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ведомства.

«В преддверии Международного женского дня Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры», — сообщили в службе.

В Роспотребнадзоре отметили, что если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

«Информация о парфюмерных изделиях должны содержать название парфюмерной продукции и ее назначение, наименование изготовителя, страну происхождения парфюмерной продукции, номинальное количество продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее пробника, срок годности, описание условий хранения, особые меры предосторожности при применении продукции, номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, состав продукции (при этом, парфюмерную композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава)», — добавили в пресс-службе.

В ведомстве уточнили, что список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

«По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона», — сообщили в Роспотребнадзоре, добавив, что вернуть парфюмерные изделия надлежащего качества не получится.

В пресс-службе подчеркнули, что отсутствие документов, информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии.

Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору парфюмерии в преддверии 8 марта. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ведомства.

«В преддверии Международного женского дня Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры», — сообщили в службе.

В Роспотребнадзоре отметили, что если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

«Информация о парфюмерных изделиях должны содержать название парфюмерной продукции и ее назначение, наименование изготовителя, страну происхождения парфюмерной продукции, номинальное количество продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее пробника, срок годности, описание условий хранения, особые меры предосторожности при применении продукции, номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, состав продукции (при этом, парфюмерную композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава)», — добавили в пресс-службе.

В ведомстве уточнили, что список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

«По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона», — сообщили в Роспотребнадзоре, добавив, что вернуть парфюмерные изделия надлежащего качества не получится.

В пресс-службе подчеркнули, что отсутствие документов, информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии.