Российские власти не исключают введения новых мер в связи с пандемией

Российские власти не исключают введения новых мер в связи с пандемией
Это будет зависеть в том числе от прироста заболевших.

Эффективность уже принятых шагов против распространения коронавируса, правительство должно оценить в ближайшие дни. Об этом в интервью агентству ТАСС сказал министр здравоохранения Михаил Мурашко. По его словам, сейчас возможны разные сценарии развития событий, и пик заболевания может случиться как летом, так и в ближайшее время. Глава Минздрава отметил, что большинство россиян пока не осознаёт всю ответственность и всю полноту мер, которые нужно соблюдать. Он добавил, что если власти действительно хотят остановить прирост заболевших, «тогда это должен быть жёсткий карантин, блокировка любой активности».

При этом в некоторых российских регионах наблюдается обратная тенденция. В Свердловской области например власти снова разрешили работать всем компаниям, которые заняты на стройках и нескольким другим крупным предприятиям, а в Липецкой сняли ограничения для парикмахерских, оптик, химчисток, стоматологов а также адвокатских и нотариальных контор.

Режим так называемых нерабочих дней, о котором в начале месяца объявил президент Владимир Путин, должен продлиться до конца апреля.

Власти Москвы и области анонсировали ужесточение ограничительных мер со следующей недели. В частности, в столице и Подмосковье начнут поэтапно вводить пропуска. Об этом накануне вечером объявил мэр Москвы Сергей Собянин, а также глава Московской области Андрей Воробьев. Воробьев добавил, что вводить режим будут постепенно.

В мэрии Москвы предупредили об остановке работы проката автомобилей – т.н. каршеринга. Сооснователь одного из сервисов, BelkaCar, Екатерина Макарова сказала «Эху Моквы», что сейчас они ждут разъяснения от властей. «Много машин любого каршеринга под волонтерами, которые развозят продукты. Также есть машины, которые осуществляют доставку, потому что не справляются службы. Часть машин под компаниями, которые вынуждены работать и хотят, чтобы их сотрудники безопасно ездили. Они берут в аренду машину на сотрудника. Как с этим быть, мы не понимаем. Часть людей находятся в суточных арендах, и они оставляют машину за собой, чтобы не заразиться в такси или общественном транспорте. [Мы ждем разъяснений], что нам делать конкретно с этими категориями граждан», — сказала она. Сейчас в столице работает не менее восьми компаний, которые имеют в своем автопарке более 31 тыс. автомобилей, добавила Макарова.