Россияне все больше предпочитают подсолнечное масло

Сельское хозяйство

В январе-сентябре этого года российские производители увеличили выпуск подсолнечного масла на 17,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,2 миллиона тонн. На фоне роста производства цены на масло упали на 9,6 процента, что подстегнуло спрос на эту продукцию. Так, если в 2010 году продажи растительного масла составляли около 1 миллиона тонн, […]

сельхозтехника цены

В январе-сентябре этого года российские производители увеличили выпуск подсолнечного масла на 17,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,2 миллиона тонн. На фоне роста производства цены на масло упали на 9,6 процента, что подстегнуло спрос на эту продукцию.

Так, если в 2010 году продажи растительного масла составляли около 1 миллиона тонн, то в 2016 году – уже почти 1,229 миллиона тонн, а в этом году могут достигнуть 1,23 миллиона тонн. В настоящий момент самообеспеченность растительными маслами сохраняется на уровне 140 процентов. По итогам 2017 года объем производства подсолнечного масла может вырасти до 4,5 миллиона тонн.

В то же время спрос на оливковое масло за последние три года упал на треть – с 30 тысяч тонн до 20 тысяч тонн. Это обусловлено тем, что эта продукция полностью завозится в Россию из-за рубежа и цены на нее уверенно растут. Так, в сентябре этого года оливковое масло стоило на 3 процента дороже, чем в сентябре прошлого.

По данным ЕМИСС, средняя розничная цена на подсолнечное масло в сентябре составила 101,32 рубля/кг, на оливковое масло – 980,69 рубля/л. Падение спроса на растительное масло в ближайшие месяцы не прогнозируется.