Рынок новостроек Подмосковья: итоги 2 квартала 2009 года

По данным регулярных маркетинговых исследований, за последние полгода на рынке подмосковных новостроек общий объем предложения домов фактически не изменился. Если в 1 квартале 2009 года в Подмосковье на разной степени удаленности от МКАД было зафиксировано 696 объектов, выставленных на продажу, то к концу 2 квартала 2009 года данный показатель составил 695 домов.

По данным регулярных маркетинговых исследований, за последние полгода на рынке подмосковных новостроек общий объем предложения домов фактически не изменился. Если в 1 квартале 2009 года в Подмосковье на разной степени удаленности от МКАД было зафиксировано 696 объектов, выставленных на продажу, то к концу 2 квартала 2009 года данный показатель составил 695 домов.

Дело в том, что в сегментах ближнего (до 5 км от МКАД) и дальнего Подмосковья (от 30 км от МКАД) число новостроек за последние 3 месяца сократилось на 10 и 6 объектов, соответственно. Однако, в Подмосковье средней удаленности (5-30 км от МКАД) объем предложения за тот же срок, напротив, увеличился на 15 домов.

При этом данный сегмент сохранил лидерство по общему количеству новостроек, выставленных на продажу в Московском регионе (Москва и область), – доля рынка среднего Подмосковья в июне 2009 года составила 38,5%. Отметим, что в ближнем Подмосковье сегодня представлено около 22% рынка новостроек, а в населенных пунктах дальнего Подмосковья – чуть больше 14,5% объектов Московского региона.

Рассмотрим теперь подробнее, как изменилась структура предложения на рынке многоквартирного жилья Подмосковья за период с марта по июнь 2009 года. Как видно из графика, существенных колебаний показателя средней площади квартир в домах, расположенных в различных сегментах Подмосковья, не отмечается. Наибольший метраж жилья характерен для новостроек в городах на удалении до 5 км от МКАД – почти 73 кв.м. При этом в объектах среднего и дальнего Подмосковья предусмотрены квартиры порядка 67-68 кв.м.

Необходимо отметить, что ежеквартальный мониторинг рынка новостроек Московского региона, проводимый специалистами Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», указывает на некоторое снижение во 2 квартале 2009 года доли рынка домов типовых серий, расположенных в различных сегментах Подмосковья, – на 1-1,5% по сравнению с 1 кварталом текущего года.

Так, в июне 2009 года в населенных пунктах за 30 км от МКАД доля типовых домов составила около 17,5%, что на 1,5% меньше, чем в марте 2009 года. Отметим, что средняя площадь типового жилья при этом в дальнем Подмосковье выросла с 62 кв.м. до 64 кв.м. Обусловлено это тем, что за рассматриваемый период с рынка ушли новостройки типовых серий, в которых предусматривались меньшие площади квартир, чем в тех, которые вышли на рынок во 2 квартале 2009 года.

Рассмотрим еще один параметр, характеризующий структуру рынка жилья Подмосковья, – степень готовности домов. В связи с резким падением уровня продаж во всех сегментах недвижимости ожидается увеличение сроков экспозиции объектов Московского региона, а соответственно, и объемов готового жилья. Результаты маркетинговых исследований от Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» подтверждают данный тезис.

Так, во 2 квартале 2009 года во всех сегментах Подмосковья отмечается увеличение доли рынка новостроек, введенных в эксплуатацию (сданных ГК). Особенно это касается городов-сателлитов, где число таких объектов выросло на 5% по сравнению с 1 кварталом 2009 года. При этом в среднем Подмосковье доля рынка сданных новостроек увеличилась почти на 4%, а в дальнем – на 2%.

Таким образом, приведенные выше факты говорят о том, что во 2 квартале 2009 года прогнозы экспертов относительно последствий кризиса начали подтверждаться в реальности. Так, зафиксировалось количество новостроек, представленных на рынке Подмосковья в целом. При этом число выставленных на реализацию домов в 5-километровой зоне от Москвы и за 30-ым километром от столицы даже снизилось на 4-5% по итогам 2 квартала 2009 года вследствие «замораживания» строительства и ухода с рынка ряда объектов. Положительная динамика отмечается только в Подмосковье средней удаленности (порядка 4,5%), но во многом это обусловлено остаточными явлениями, связанными с наибольшими инвестиционными вливаниями в данный сегмент в последние годы.

На рынке новостроек Подмосковья увеличивается доля объектов, введенных в эксплуатацию (сданных ГК). А значит, вопреки тенденциям прошлых лет, когда квартиры распродавались еще на стадии строительства, на сегодняшний день ситуация изменилась, и срок экспозиции многоквартирных домов заметно увеличился. Вот почему в сложившихся условиях рынка одним из ключевых моментов для девелопера становится разработка оптимальной стратегии продаж объекта, включая грамотные маркетинговые ходы, основанные на актуальных потребностях и запросах покупателей.

Смотрите также статьи: