С начала года в Москве введен беспрецедентный объем дорог – 116 км

Поехали на рекорд!
За 8 месяцев 2018 года в Москве введено 116 км дорог

С начала года в Москве введен беспрецедентный объем дорог – 116 км, что превышает даже ранее заявленный годовой план. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в Москве продолжается активное транспортное строительство. На финишную прямую выходит создание трех хордовых магистралей. При этом сбавлять набранные темпы работ городские власти в ближайшие годы не планируют. На очереди возведение новой Юго-восточной хорды, дублеров Кутузовского проспекта, а также межрайонные связи и проекты в новой Москве. Ежегодно планируется сдавать не менее 100 км магистралей.

По данным столичного стройкомплекса, всего по итогам текущего года планировалось построить порядка 100 км дорог, однако уже на сегодняшний день этот показатель перевыполнен. «С начала года ввели в эксплуатацию 116 км дорог, 55 эстакад, мостов, тоннелей и 18 пешеходных переходов, включая такие важные для города трассы, как участки Калужского шоссе и Северо-западной хорды, дорога от Киевского до Калужского шоссе в новой Москве и проспект Лихачева на ЗИЛе», – сообщил Сергей Собянин.
Поставлен своеобразный рекорд и по открытиям транспортных сооружений – это 55 объектов. До этого рекорд принадлежал 2016 году, когда за восемь месяцев в Москве запустили движение по 44 эстакадам,
тоннелям и мостам.

Протяженность дорог Москвы составляет 3600 км, при этом обеспеченность российской столицы улично-дорожной сетью в два-три раза ниже, чем у развитых мегаполисов мира. В среднем площадь территории Москвы, которую занимают дороги, всего 8%, на периферии и того ниже – 2–3% при европейской норме 15–20%. Поэтому городские власти приняли решение о модернизации улично-дорожной сети.
За последние семь лет в Москве построили уже более 700 км дорог, около 500 тоннелей, мостов, эстакад и пешеходных переходов. В результате общая протяженность городских магистралей выросла почти на 20%. Благодаря этому транспортная ситуация в городе заметно улучшилась. По данным исследования нидерландской компании TomTom, которая изучает загруженность магистралей в мегаполисах всего мира, Москва вышла из десятки городов с самыми большими пробками и переместилась
с 5-го места, которое заняла в прошлом году, на 13-е. При этом другие города, такие как Мехико, Бангкок и Лос-Анджелес, с каждым годом свои позиции в рейтинге ухудшают.
Основные работы сегодня сосредоточены на создании трех хорд. Длина только этих дорог составит более 240 км, на их протяжении возведут 125 тоннелей, мостов и эстакад. Строительство Северо-восточной хорды, а также Южной рокады предполагается закончить в течение ближайших нескольких лет. Северо-западная хорда фактически уже готова. К работам по Юго-восточной хорде планируется приступить в ближайшее время.
Однако этим планы не ограничиваются. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу до конца 2020 года запустить 271 км дорог.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Самая протяженная эстакада в Москве была построена в составе Северо-восточной хорды. Ее длина составляет 2,5 км

Самая крупная развязка в нашей стране – Бусиновская, она была построена в 2014 году на севере Москвы. Это единственный пятиуровневый дорож-ный объект в России

Единственный в России тоннель винчестерного типа открылся в 2016 году в составе Северо-западной хорды. Он характерен разнонаправленным движением параллельно друг над другом

В конце 2015 года открылся Алабяно-Балтийский тоннель. Он проходит под Ленинградским, Волоколамским тоннелями и под Замоскворецкой линией метро

Андрей Макарский