Самостоятельная чистка форсунок ультразвуком

Те автолюбители, которые пересели с карбюраторных авто на машины, оборудованные системой впрыска горючего, часто задумываются, что избавились от всех заморочек с топливной системой. Вроде как карбюратор нужно разбирать и чистить, а на инжекторе все управляется электроникой и туда лучше не лезть без особенной надобности. Но когда автомобиль начинает терять динамику, у него возникают «провалы» в работе мотора, а лампа Check Engine при всем этом не зажигается, причина это очень очевидная — засорения форсунок.

Перед тем как ознакомить сам с самостоятельной чисткой форсунок ультразвуком стоит малость поведать об устройстве самих форсунок.

Форсунки бывают 2-ух видов — электрические и механические.

Механические форсунки регулируются на данное давление в топливной системе в этом случае, когда подача горючего непрерывна. Когда расход горючего малый, подача может быть пульсирующей, чем и улучшается его распыление. В процессии эксплуатации меняются характеристики работы механических форсунок. Это обуславливается конфигурацией жесткости пружины и состоянием запорного клапана.

Электрические форсунки связывают протекание таких процессов как механические, гидравлические, электронные и электрические в одно время. Они является более суровым элементом в системе впрыска горючего. Работы этих форсунок стопроцентно автоматическая.

Потому что делается чистка форсунок?

Для проведения данной операции многие обладатели используют особые добавки для очищения, еще их именуют Fuel Injector Cleaner. При постоянном применении присадка поддерживает состояние форсунок на безупречном уровне. Естественно подобные препараты растворяют отложения, но, все они же носят больше профилактический нрав. Огромные наросты, которые покрывают практически все сечение распылителя схожим средствам не по силам. У добавок есть и другая особенность. Присадка будет отлично (как ершик) очищать топливопровод и бак (за и перед фильтром) после этого плоды загрязнения могут попасть к форсункам тем, закупорив входные фильтры.

Чтоб данный эффект был нейтрализован, на станциях технического обслуживания используют особое устройство для чистки. Самым всераспространенным является чистка на заглушенном движке — это обычный, и достаточно действенный метод. Особая установка будет подавать горючее на рампы либо к форсунке специального спрыска. Систему топливоподачи, которую устанавливают с завода — электробензонасос, бак, трубопроводы и фильтр узкой чистки — естественно при всем этом отключают. Движок переключается на работу специального сольвента-декарбонайзера, который будет сразу и очистителем и топливом. Потому что при всем этом автомобиль не двигается, а движок не подвергается нагрузкам, от сольвента не надо обеспечивать мощностные свойства, которые заданны системой. В итоге чего необходимо облагораживать конкретно моющие характеристики сольвента, для того чтоб эффективность чистки резко повысилась.

Очистных агрегатов, как и хим очищающих составов, на данный момент достаточно много, в рекламе, любой из производителей нахваливает собственный. Но, как может показать нам практика, для действенной промывки довольно обыденного сольвента с ацетоном — все это можно отыскать в магазине бытовой химии. Установку для промывки можно собрать самому, для этого нужно компрессор с давлением в 4атм и погружной насос.

С помощью таковой установки можно чистить форсунки, которые сняты с мотора (для электрических — нужна подача напряжения 12 В). Промывка даже может выполняться обыденным шприцем со особым «коктейлем». Но такая очистка оправдана только в случае, когда нет способности либо средств на нормальную очистку.

Случается так, что применение хим препаратов не приносит ожидаемых результатов. В таком случае делается самостоятельная чистка форсунок ультразвуком, таковой метод более конкретный. За ранее досмотрев, форсунки помещают в специальную ванночку. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички воды повсевременно совершают поступательно-возвратные колебания с той частотой, как и генератор. Из-за инерции происходит не только лишь перемещение частиц воды с большенными переменами ускорения, да и скачковое давление в их. Рабочая жидкость производит вроде бы бомбардировку изделия, чем и срывает частицы грязищи. Схожее насыщенное движение раствора увеличивает процесс измельчения частичек грязищи в воды. Броско то, что полная чистка от грязищи средством ультразвука делается даже в самых недоступных и маленьких местах. Дозирующей частью форсунки помещают в ванну, устанавливая на особый держатель. Принципиально то, чтоб они находились в воды в подвешенном состоянии, повсевременно очищаясь и омываясь водой. Если форсунка будет касаться дна ванны, это может привести к выходу из строя генератора ультразвука.

После того, как чистка закончена, в ультразвуковой ванне создают «оборотную промывку». Для этого с помощью особых адаптеров извлекают входные фильтры, и помещают их в установку. Остатки загрязнения при всем этом будут вымыты текущей в оборотном направлении водой.

Каким бы вы методом не проводили чистку, после нее нужно создавать контроль свойства. Случается так, что для заслуги нужных результатов чистку приходится повторять пару раз.

В системах одноточечного впрыска состояние электрических форсунок можно оценивать зрительно (плотность и качество распыления), поэтому как форсунка размещена над дроссельной заслонкой. Активируя форсунки по очереди и при регистрации падения давления в топливной рампе, косвенно можно оценить разницу в производительности. К огорчению, качество и точность данного способа не очень большая, потому беспристрастно оценить плотность и качество распыления очень трудно. Для этого нужно оценивающие оборудование. Так что для хоть какой диагностики и для ремонта, идеальнее всего обращаться в сервисные компании, где все работы вам выполнят квалифицированные спецы.