Санкт-Петербургская академическая филармония открывает сезон в день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича – композитора, чье имя она с гордостью носит. Второе и главное посвящение – к 100-летию филармонии.

25 сентября, пятница 20.00 Большой зал
К 100-летию филармонии
Ко дню рождения Д. Д. Шостаковича

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии

дирижер — Николай Алексеев
Николай Луганский — фортепиано
Рахманинов: Концерт № 3 для фортепиано с оркестром; Шостакович: Симфония № 1

Санкт-Петербургская академическая филармония открывает сезон в день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича – композитора, чье имя она с гордостью носит. Второе и главное посвящение – к 100-летию филармонии. 

Санкт-Петербургская академическая филармония открывает сезон в день рождения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича – композитора, чье имя она с гордостью носит. Второе и главное посвящение – к 100-летию филармонии. 

Традиция исполнения академической музыки в филармонических залах восходит к XIX столетию, когда  здесь выступали Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Антонин Дворжак, Антон Рубинштейн, Петр Чайковский и другие крупнейшие музыканты своего времени. Однако собственно филармония (на тот момент Петроградская), первая в нашей стране, была учреждена 13 мая 1921 года, 12 июня состоялся первый в ее истории концерт. 

Под знаком 100-летия Петербургская филармония проведет два ближайших сезона. Первый из них откроется выступлением Заслуженного коллектива России под управлением Николая Алексеева, солист – Николай Луганский. 

По традиции в программе концерта-открытия сезона  – музыка Дмитрия Шостаковича: оркестр исполнит Первую симфонию, обеспечившую своему 19-летнему автору широкое признание, а вскоре – и международную репутацию. Также в этот вечер прозвучит Третий концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – одно из самых известных и технически сложных сочинений композитора, который сам осуществил его мировую премьеру в Нью-Йорке, сначала исполнив партитуру под управлением Вальтера Дамроша, а затем – Густава Малера. Впервые в Петербурге концерт также прозвучал в исполнении автора 12 февраля 1911 года в Зале Дворянского собрания (ныне Большой зал филармонии).

Первая симфония стала дипломной работой Дмитрия Шостаковича в Ленинградской консерватории. Юноша, вынужденный после смерти отца зарабатывать на жизнь, служа тапером, с трудом находил время на сочинение. Тем не менее, за семь месяцев партитура в основном была закончена, и юный автор был настолько в ней уверен, что перед самым исполнением отверг поначалу принятые правки Александра Глазунова. 

Премьеру, состоявшуюся в Большом зале Филармонии 12 мая 1926 года, осуществил Оркестр Ленинградский филармонии (ныне – Заслуженный коллектив России) под управлением Николая Малько. Слушатели были потрясены возрастом автора: «Когда наш милый молодой композитор, выглядевший совсем как мальчик, показался на сцене, бурные восторги публики перешли в неистовые аплодисменты», – вспоминала Софья Васильевна Шостакович. В ночь после премьеры Николай Малько записал: «У меня ощущение, что я открыл новую страницу в истории симфонической музыки, нового большого композитора». И действительно, хотя в Первой симфонии подчас слышно влияние современников и предшественников (в этом ряду называют Чайковского, Малера, Скрябина, Прокофьева, Стравинского), Шостакович, создавший крупную форму со свободой, присущей зрелому мастеру, заявляет в ней о собственном стиле. Характерные его черты определят облик следующих симфонических партитур, созданию которых композитор посвятит всю жизнь – вплоть до последних лет.

Билеты на концерт доступны в кассах и на сайте филармонии

Возрастная категория: 6+

Untitled.jpg

Добавить комментарий