SAP и «Автодор» избавят россиян от лишних приборов на платных дорогах

«Автодор» и SAP начали прорабатывать аспекты своего
сотрудничества, которое должно вылиться в оптимизацию системы расчетов на
платных автодорогах. На данный момент под эгидой «Автодора» создается система взаимодействия
операторов коммерческих трасс, позволяющая водителям оплачивать проезды автоматически
на ходу с помощью единого электронного устройства.

Соглашение «Автодора»и SAP

Одним из аспектов сотрудничества немецкой ИТ-компании SAP и российскойгоскомпании «Автодор», занимающейся в том числе управлением платными дорогами внашей стране, станет создание универсальной системы тарификации дляавтолюбителей. Об этом во время подписания партнерами меморандума наПетербургском экономическом форуме (ПМЭФ) сообщила гендиректор SAP CIS Наталия Парменова.

«Прорабатываем тему диверсифицированной системы тарификациидля разных типов клиентов, чтобы удовлетворять конкретные потребностиконкретных групп, создать достаточно сложную комплексную систему тарификации —тарифов более индивидуального подхода к разным группам клиентов», — заявилаона.

По словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, общие финансовыепараметры сотрудничества госкомпании и SAP пока не обсуждались. Они будутопределены для каждого локального проекта отдельно.

Оптимизация оплатыкоммерческих дорог

По данным CNews, в рамках сотрудничества новых партнеров вчасти тарификации на коммерческих трассах речь, в частности, может идти обиспользовании решений SAP для развития услуг интероперабельности — возможностидля водителя, использующего одно электронное платежное устройство,безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различнымиоператорами.

Такое устройство размером со спичечную коробку — траспондер— крепится на лобовое стекло, после чего автомобилисту не нужно останавливатьсяна пунктах взимания платы. Списание средств при прохождении шлюзов навыделенных для этого скоростных полосах происходит автоматически. При этомпользователю транспондера предоставляется скидка по сравнению с разовымбилетом.

sapavtodor.jpg

«Автодор» и SAP договорились о сотрудничестве в области оплаты проезда и обслуживания коммерческих автодорог

До недавнего времени для прохождения различных платных трасснеобходимо было иметь транспондеры их конкретных операторов. В июне 2017 г. науровне предварительных договоренностей между операторами начался процессинтеграции. К 1 сентября 2017 г. он вылился в начало опытно-промышленнойэксплуатации системы межоператорского взаимодействия, позволяющей пользоваться наразных дорогах только одним транспондером.

В развитие проекта 25 мая 2018 г. на ПМЭФ владельцы и операторыплатных дорог подписали дополнительное соглашение о вступлении в проект новогоучастника. Подписи под документом поставили представители «Автодора»,«Автодора—платные дороги», «Северо-западной концессионной компании»,«Объединенных систем сбора платы», «Магистрали северной столицы», «Главнойдороги», «Нового качества дорог», «Западного скоростного диаметра». Теперьсистема объединяет различные участки трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4«Дон», строящейся М-11 «Москва — Санкт-Петербург», магистрали «Западныйскоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге и участок «Новый выход на МКАД сфедеральной автомобильной дороги М-1 “Беларусь” (“Северный обход Одинцово”)».

Информсистема, объединяющая участников взаимодействия,должна не только позволять автомобилистам пользоваться одним транспондером, нои осуществлять взаиморасчеты, поддерживать системы скидок и лояльности и пр.

Немецкий опыт для ремонтароссийских дорог

Еще одним направлением сотрудничества SAP и «Автодора» можетстать так называемый предиктивный (прогнозный) ремонт трасс. «Большая частьдеятельности “Автодора” — это эффективная эксплуатация дорог, и там мы будемделиться своим немецким опытом», — отметила Наталия Парменова.

«Поскольку очень важным элементом является синхронизациястроительных и технологических норм России и Западной Европы, то в данномслучае сотрудничество с SAP очень хорошо вписывается в идеологию», — считает СергейКельбах. При этом он заверяет, что его организация не собирается ограничиватьсвое сотрудничество в каких-либо вопросах только SAP.

«Задача госкомпании — привнести в развитие дорожнойинфраструктуры лучшие мировые практики, и не важно, российские это илимеждународные, — говорит он. — Так что это не значит, что только SAP, но этоважный элемент получения компетенций, которых в российских компаниях может небыть».

Несколько фактов об «Автодоре»

Госкомпания «Автодор» была создана в 2009 г. для развитияопорной сети скоростных автомобильных дорог в России, привлечения внебюджетныхинвестиций, развития объектов дорожного сервиса.

В доверительном управлении компании находятся трассы М-1«Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и строящаяся скоростная автомобильнаядорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург». «Автодор» также является ответственнымисполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области.