Большинство жертв финансовых мошенников сами переводят им свои средства. Об этом рассказал журналистам зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Последние два-три месяца наш искусственный интеллект фиксирует, что в порядка 80 процентов случаев люди сами подходят к банкомату и под воздействием некоего абонента слушаются и выполняют команды по переводу средств по указанным мошенникам реквизитам», — сообщил Кузнецов.
Он заявил, что более 90 процентов случаев похищения средств клиентов Сбербанка происходит с помощью технологии социальной инженерии. Она представляет собой процесс побуждения жертвы совершать необходимые для мошенников действия. По словам Кузнецова, с каждым днём этот показатель только растёт, а методы психологического воздействия на клиентов становятся всё эффективнее.
«Социальная инженерия — это сегодня не просто воровство паролей», — подчеркнул он. По словам Кузнецова, предполагаемое межведомственное взаимодействие с правоохранительными органами может повысить результативность борьбы с этим видом мошенничества.
Источник: http://pnp.ru