Сбербанк назвал количество атак кибермошенников на клиентов

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что изменился характер DDoS-атак.

Сбербанк фиксирует 8—9 тыс. атак на своих клиентов в неделю со стороны кибермошенников, которые пытаются вывести деньги, заявил журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«Я вам могу сказать, что по тем данным, которые у нас есть, в неделю статистика составляет примерно 8—9 тысяч случаев в неделю попыток вывести деньги со стороны кибермошенников на наших клиентов, клиентов Сбербанка», — сказал он.

Кузнецов отметил, что динамика количества атак, к сожалению, растет. «Пока я вижу, что повышается. Последние три-четыре месяца примерно одинакового уровня, но динамика растет», — добавил он.

По словам Кузнецова, изменился характер DDoS-атак.

«DDoS-атаки, конечно, изменились. Во-первых, их стало примерно в полтора раза больше… Ну и достаточно, скажем так, изменился их характер. Речь идет уже не о том, чтобы остановить работу каких-то компаний или учреждений, а с тем, чтобы уже тестировать какие-то возможности защиты, тестировать какие-то узко направленные технологии, узко направленные программы для того, чтобы уже целевые последующие атаки проводить», — сказал он.

Зампред Сбербанка добавил, что «сегодня DDoS-атаки в высшей степени носят такой характер инструментов для последующих каких-то технологических прорывов… мошенниками».

«Они себе уже собирают информацию за счет этих атак для формирования других своих замыслов… Наша страна, как известно, лидирует и продолжает лидировать по преступлениям с использованием социальной инженерии. Это целый бич для нашей страны. Это, собственно, уровень доверия населения старшего поколения настолько высокий, что люди, к сожалению, достаточно легко в телефонных разговорах передают всю личную информацию», — пояснил Кузнецов.