Сбербанк планирует в 2018 году анализировать поведение своих клиентов в соцсетях

Обращать внимание будут не только на информацию профиля, но и на лайки, которыми пользователь отмечает понравившиеся публикации.

Сбербанк планирует в 2018 году использовать психометрическую оценку профилей своих клиентов в соцсетях при анализе потребностей, их поведения и кредитоспособности. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя совета Сбербанка Александр Ведяхин на заседании совета по законодательному обеспечению цифровой экономики при председателе Госдумы.

«Мы думаем, что это будет уже в промышленной эксплуатации. В 2018 году это будет [использоваться] в полный рост», — сказал он, отвечая на вопрос о сроках внедрения психометрии в Сбербанке.

Выступая на заседании, Ведяхин привел в пример опыт профессора Стэнфордского университета (США) Михаила Косински, разработавшего систему анализа профиля пользователей соцсетей на основе их активности. Система Косински способна не только описывать особенности характера, но и предсказывать, среди прочего, пол, сексуальную ориентацию, цвет кожи и даже политические предпочтения пользователя.

Опыт Сбербанка

В Сбербанке выделили несколько признаков, в соответствии с которыми используется тот или иной способ коммуникации с клиентом, рассказал Ведяхин. На основе анализа профиля и поведения человека в соцсетях нейросеть указывает, экстраверт он или интроверт, насколько ему свойственны такие ключевые для банка характеристики, как открытость, терпимость и добросовестность.

«В зависимости от комбинации этих факторов человеку давался тот или иной месседж. Соответственно, если человек невротичный, ему давался месседж про стабильность, и так далее», — пояснил он.

Определить, экстраверт человек или интроверт, в Сбербанке решили путем анализа фотографий людей с помощью нейросети. «У интровертов видны ноздри, у экстравертов не видны. Потому что экстраверты обычно делают селфи [при которых используют более выгодный ракурс съемки]. Очевидно, что с экстравертами должна быть совершенно другая коммуникация, чем с интровертом», — рассказал Ведяхин.

Анализировать другие характеристики клиентов можно с помощью оценок, которые они ставят в соцсетях. «27 ваших лайков могут определить вас точнее, чем коллега по работе, 44 — чем сосед по квартире, 58 — чем супруг, а среднее количество лайков, которое человек выставляет — 227. Таким образом, соцсети знают про всех нас гораздо больше, чем наши родственники и даже супруги», — отметил он.

«Еcли человек лайкает тюремные четки, «Владимирский централ», вряд ли ему стоит сразу одобрять кредиты, скорее всего, надо будет еще раз посмотреть», — добавил Ведяхин.

Источник:tass.ru