Сбербанк требует от пользователей мобильного банка неразглашения личных сведений

Сбербанк при подключении мобильного банка требует не разглашать номер телефона.

Сбербанк при подключении мобильного банка требует, чтобы клиенты не вводили и никому не сообщали свой номер телефона, данные паспорта или карт. Такое СМС-сообщение приходит всем клиентам после активации приложения, пишет «Коммерсант».

В десяти крупнейших банках изданию заявили, что таких запретов они не устанавливают, ограничиваясь стандартным: не разглашать ПИН-код, пароли и не передавать карты третьим лицам.

Юристы уверены, что в данном случае имеет место злоупотребление правом со стороны банка. Клиенту навязывают условия, которые он выполнить не может, а банк получает возможность уйти от ответственности в случае хищения средств с карт. Из статьи 9 закона «О национальной платежной системе» (161-ФЗ) следует, что если клиент оперативно обратился в банк в связи с несанкционированным списанием у него средств, то банк обязан возместить потери (за исключением случаев нарушения клиентом правил пользования электронными средствами платежа). А не нарушить правила Сбербанка практически невозможно, отмечает издание.

В официальных комментариях Сбербанк уверяет, что предупреждение не стоит трактовать дословно. «Краткость сообщения определяется ограничениями размера СМС. Данное сообщение следует читать в комплексе: передача третьему лицу номера телефона, карты и паспорта одновременно, — заверили в банке. — Именно такая одновременная передача позволяет мошенникам искать новые пути мошенничества».

При этом непонятно, отмечает издание, почему банк потратил две лишние буквы, написав в СМС вместо «и» «или».