Седан Jaguar XEL предложил рекордную колёсную базу

Jaguar XEL технически копирует европейский XE. У китайской версии кузов по большей части состоит из алюминия, установлен электроусилитель руля, а также двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади. Однако пружины и амортизаторы перенастроены на более комфортный ход.

jaguarxe
jaguarxel

Эмиль Вернер,

Jaguar XEL технически копирует европейский XE. У китайской версии кузов по большей части состоит из алюминия, установлен электроусилитель руля, а также двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади. Однако пружины и амортизаторы перенастроены на более комфортный ход.

В Китае седан премиум-сегмента без удлинённой базы обречён на отбывание номера. И это касается не только представительского и бизнес-класса, но и семейного сегмента D+. Поэтому в Поднебесной немецкие автопроизводители предлагают только четырёхдверки с увеличенным расстоянием между осями. Например, у Мерседеса С-класса для Китая оно прибавило 80 мм (до 2920), у Audi A4 ― 88 мм (до 2908), а у BMW третьей серии ― все 110 мм (до 2920). Но чемпионом по размеру колёсной базы теперь является представленный на автосалоне в Гуанчжоу Jaguar XEL. Британцы нарастили ему 100 мм между передней и задней осью. В итоге ― 2935 мм!

В списке оснащения значатся цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный комплекс с восьми- или десятидюймовым дисплеем, навигация, проекция на лобовое стекло, доступ в Интернет и камеры кругового обзора. Есть также аудиосистема Meridian двух видов ― мощностью 380 Вт (11 динамиков) и 825 Вт (17 громкоговорителей).

Задний правый пассажир имеет свой блок управления передними креслами. Рядом с ручками открывания дверей встроены датчики технологии Clear Exit Monitor, которые распознают тянущуюся руку человека ещё до открытия двери. Там же, около ручки, расположен сигнализатор, предупреждающий о препятствии в мёртвой зоне.

Для сравнения, у стандартных европейских седанов Mercedes E-класса и Volvo S90 колёсные базы немногим больше ― 2939 и 2941 мм соответственно. А до базового Ягуара XF рукой подать ― 2960 мм. Китайским покупателям удлинённый XEL предложит больше места для коленей и ступней ― плюс 100 и 112 мм свободного пространства. Также на заднем диване пассажиров ждёт более удобный центральный подлокотник, подогрев, индивидуальные шторки на окнах и кнопки управления передними сиденьями. Англичане особо отмечают систему Clear Exit Monitor, которая следит за мёртвыми зонами позади автомобиля и предупреждает об опасности при открытии задних дверей.

В числе помощников активной безопасности ― адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, мониторинга слепых зон, рядности движения и удержания в полосе.

Длиннобазный Jaguar XE бывает только заднеприводным и доступен на выбор с двумя бензиновыми двигателями семейства Ingenium. Начальное исполнение подразумевает турбомотор 2.0 с 200 л.с. и 320 Н•м, а более дорогое ― тот же двухлитровый агрегат, но форсированный до 250 сил и 365 ньютон-метров. В первом случае ускорение до сотни занимает 8,3 с (максимальная скорость ― 230 км/ч), а во втором ― 7,3 с (240 км/ч). Расход топлива вне зависимости от двигателя составляет 6,7 л/100 км в смешанном цикле. Ручных коробок передач не предусмотрено ― только восьмиступенчатый «автомат» ZF. Производство седана Jaguar XEL уже началось на заводе Chery Jaguar Land Rover в Чаншу. Там же делают и XFL.