Этот месяц я просыпался и засыпал, завтракал, ходил на работу, играл с ребенком и укладывал его спать, ездил на «Сонате», покупал продукты, стирал вещи, оплачивал коммунальные платежи. Короче говоря, не делал ничего необычного.
Главный редактор одного очень уважаемого мужского журнала как-то рассказал, что девушки, которые участвуют в конкурсах красоты, умеют только участвовать в конкурсах красоты. Они не запнутся, рассказывая в бикини о спасении всего живого в целом и морских котиков в частности. Но если что-то пойдет не так, шансов, что они вывезут, почти нет.
Так вот «Соната» – словно одна из этих девушек. У нее масса наград за безопасность, ее признавали лучшей моделью класса и лучшей машиной за эти деньги. Но не из-за того, что этот Hyundai выдающийся, а из-за того, что с конкурсными упражнениями, то есть с тем, что можно измерить пяти-, десяти- или стобалльной шкалой, она и правда справляется без проблем.
Столько километров проехал наш седан Hyundai Sonata за месяц
Оснащение отличное, в дизайне почти ничего не выпирает (а сзади вообще все круто), за рулем сидеть удобно, на втором ряду места, как в лимузине. Даже мотор оказался вполне себе бодрым, а «автомат» не тупит и не дергается.
Разве что работа подвески время от времени нарушает душевное равновесие, а управляемость доставляет не больше кайфа, чем утренняя очередь в поликлинику. Но это и не должно было стать сильной стороной «Сонаты». Она, как и большинство моделей корейских производителей, берет балансом «фарша за разумные деньги».
Таким оказался итоговый расход топлива
Тестовый экземпляр стоит 1 595 000 рублей – в эту сумму входят подогрев руля и всех сидений, двухзонный климат, светодиодные фары, электропривод водительского кресла, датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроники по кругу, 17-дюймовые колеса, камера заднего вида и мультимедийка с Apple CarPlay и Android Auto.
Топовая комплектация обойдется еще на сто тысяч рублей дороже. Там будет вентиляция кресел, электропривод пассажирского сиденья, адаптивные фары, беспроводная зарядка для гаджетов и шторки на задних окнах.
А за еще 100 000 рублей сверху «Соната» обзаведется 18-дюймовыми колесами, панорамной крышей, памятью настроек водительского кресла и шторкой на заднем стекле с электроприводом. Получается, что самая крутая версия с действительно богатым оснащением будет стоить 1 795 000 рублей – и чтобы понять, много это или мало, давайте посмотрим на конкурентов.
Конкуренты Hyundai Sonata
Mazda6
Цены на Mazda6 начинаются с 1 336 000 рублей, но это будет машина с мотором 2.0. Седан с 2,5-литровым агрегатом обойдется минимум в 1 509 000 рублей. Топовая версия «шестерки» встанет в 1 989 000 рублей. И это без навигатора, охранного комплекса и сигнализации, за которые тоже надо доплатить.
Toyota Camry
Toyota Camry с базовым мотором 2.0 оценивается минимум в 1 377 000 рублей. Базовая версия седана со 181-сильным двигателем 2.5 стоит 1 462 000 рублей, а самая богатая модификация с этим же мотором — 1 787 000 рублей, но у такой «Кэмри» даже задние сиденья будут с электроприводом. В моторной гамме японского седана есть еще и 3,5-литровый V6. Он доступен для одной комплектации и стоит 2 003 000 рублей.
Kia Optima
Ближайший родственник «Сонаты» — Kia Optima – продается в России с тремя моторами: теми же атмосферниками, что и Hyundai, а также с двухлитровым турбомотором мощностью 245 сил. Самая дешевая версия «Оптимы» оценена в 1 199 900 рублей. Цены на машину с 2.4 начинаются с 1 519 900 рублей, а самая дорогая версия с этим двигателем обойдется в 1 699 900. 245-сильная «Оптима» – этот минимум 1 849 900 рублей.
Ford Mondeo
Ford Mondeo тоже доступен в России с тремя бензиновыми моторами, но ни один из них невозможно сопоставить с 2,4-литровым двигателем «Сонаты». Базовый двигатель «Мондео» — 2,5-литровая «четверка» мощностью 149 сил (от 1 330 000 рублей). Следующий в иерархии агрегат — турбированный 2.0 на 199 сил (от 1 664 000 рублей), а топовый — тоже турбированный 2.0, но развивающий 240 сил (от 1 935 000 рублей).
Volkswagen Passat
«Пассат» продается в России только с турбированными моторами: тремя бензиновыми и одним дизелем. Первые представлены агрегатами 1.4 (125 л.с. и 150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.), а мотор на «тяжелом топливе» – это четверка 2.0 мощностью 150 сил. Цена на немецкий седан стартуют с 1 499 000 рублей. Самая дорогая комплектация Passat стоит 1 989 000 рублей без учета опций.
Skoda Superb
Skoda Superb — конкурент «Сонаты» с самой широкой моторной гаммой. Правда, все двигатели чешского лифтбека бензиновые. Моторов в линейке пять, все турбированные. Мощность 125, 150, 180, 220 и 280 лошадиных сил. Плюс ко всему, Superb можно купить с полным приводом. Цены на модель начинаются с 1 312 000 рублей. Наиболее доступная модификация со 180-сильным двигателем 1 713 000 рублей. Топовая версия стоит 2 705 000 рублей.
Если же совсем полезть в дебри и начать сравнивать тестовую «Сонату» с конкурентами в сходных комплектациях и с примерно такими же моторами, то получится, что корейский седан за свою цену предлагает чуть больше всяких полезностей и ништяков. Для кого-то (да чего уж там – для большинства) именно это может сыграть решающую роль при выборе автомобиля. Тем более, что со стоимостью владения тоже, в общем-то, паритет.
Расходы владельца Hyundai Sonata в первый год эксплуатации (20 000 километров пробега)
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 177,6 р. |
Каско | 102 282 р. |
Транспортный налог | 9 400 р. |
ТО | 12 196 |
Топливо | 82 836 р. |
Итого | 219 891,6 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,14 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 10,99 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,88 р. |
Но цифры цифрами, а суть в том, что практически каждый из конкурентов «Сонаты» может похвастаться чем-нибудь еще, помимо хорошей комплектации при приемлемой цене. Mazda6 красивая и отлично едет, у Mondeo распрекрасное шасси, у «Оптимы» есть намек на эмоции и молодость, Superb огромный, Passat статусный, а Camry через два-три года и с пробегом до 100 000 километров будет стоить столько же, сколько базовая «Соната». А то и больше.
Проще говоря, спустя месяц я так и не могу представить себе логическую цепочку, которая привела бы именно меня к покупке новой «Сонаты», пока я не стал начальником какого-нибудь корпоративного парка. Возможно, я чудовищно заблуждаюсь, и кто-то сможет доказать мне обратное. Но я не удивлюсь, если гардероб доказывающего будет забит одинаковыми рубашками и брюками, а самым крутым приключением в его жизни окажутся полчаса в застрявшем лифте. Потому что ничего захватывающего с владельцем «Сонаты» происходить не должно: прагматики не любят неожиданностей. m
Подробные характеристики Hyundai Sonata
2.4 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 2359 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 241/4000 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 6АКП |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4855x1865x1475 |
Колесная база, мм | 2805 |
Масса, кг | 1575 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 |
Цена, руб. | от 1 595 000 |