Сергей Бебенин: «У Законодательного собрания есть четкая позиция в отношении перераспределения бюджетных средств»

Сергей Бебенин: «У Законодательного собрания есть четкая позиция в отношении перераспределения бюджетных средств»

Сергей Бебенин: «У Законодательного собрания есть четкая позиция в отношении перераспределения бюджетных средств»

26 октября 2017

Сегодня на очередном пленарном заседании депутаты областного парламента приняли изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». 17 октября профильная постоянная комиссия по бюджету и налогам приняла решение поддержать законопроект сразу в трех чтениях на ближайшем пленарном заседании Законодательного собрания.

В соответствии с поправками доходы бюджета региона увеличены на 2,9 млрд рублей до 100,8 млрд рублей. Дефицит составит 16,4 млрд рублей (или 17,6% к собственным доходам), что не противоречит бюджетному законодательству. При этом дефицит можно назвать чисто техническим или «нулевым», поскольку он покрывается за счет остатков переходящих с прошлого года денежных средств. С учетом изменений объем областной казны на 2017 год вырастет по доходам до суммы 100,8 млрд рублей, по расходам — до 117,2 млрд рублей.

Корректировка стала возможной в основном благодаря собственным доходным источникам, а также безвозмездным поступлениям из федерального центра. Дополнительное финансирование планируется направить, главным образом, на здравоохранение, социальную защиту населения, развитие топливно-энергетического комплекса, поддержку аграриев, дорожное хозяйство и транспортное обслуживание граждан.

В частности, комитет по АПК получит дополнительно 100 млн рублей на приобретение кормов для птицы.Также за счет перераспределения денежных средств будут перенаправлены 28 млн рублей на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, 33 млн рублей на возмещение части затрат на развитие малых птицеводческих ферм, 5 млн рублей на поддержку потребкооперации.

Существенные изменения вносятся и в Адресную инвестиционную программу (АИП), ассигнования по которой уменьшаются на 1,06 млрд рублей до 11,7 млрд рублей.

Снятие средств произошло и по различным госпрограммам. В госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта» уменьшили ассигнования на 197,7 млн рублей, в том числе это произошло и за счет экономии. Например, 800 тыс рублей — с мероприятий по завершению реконструкции ФОКа в Кингисеппе по причине экономии средств за счет увеличения финансирования из местного бюджета.

Сокращение бюджетного финансирования коснулось и «Развития автомобильных дорог Ленинградской области» — на 232 млн рублей. Указанные средства перераспределены на мероприятия по ремонту и капремонту дорог общего пользования и межмуниципального значения. При этом увеличиваются бюджетные ассигнования на 100 млн рублей на строительство автодорожного путепровода на перегоне Выборг-Таммисуо участка Выборг-Каменногорск в связи с ожидаемым досрочным выполнение работ в текущем году.

Комитету по строительству уменьшили ассигнования на 152,8 млн рублей. В том числе, снимаются средства в размере 76,1 млн рублей по шести объектам здравоохранения во Всеволожском, Лужском, Ломоносовском и Волховском районах в связи с уточнением сроков и объемов выполнения работ, экономией по итогам размещения заказа и уточнением расчетов начальной (максимальной) цены контрактов.

Парламентарии подробно обсудили законопроект на заседаниях постоянных комиссий, задавали вопросы: о причинах исключения из АИП ряда объектов; о причинах неполного использования бюджетных ассигнований в 2017 году; о качестве планирования областного бюджета; о финансировании учреждений здравоохранения; о необходимости включения в федеральные программы строительства и реконструкции объектов спорта и образования, несмотря на жесткую систему показателей, и др.

Вице-спикер Николай Пустотин («Единая Россия») отметил, что сегодня ничто не мешает главным распорядителям бюджетных средств начинать свою работу сразу после принятия областного бюджета во втором чтении, когда уже понятно, какие средства им предстоит осваивать и, соответственно, что планировать. Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков согласился с такой позицией, подчеркнув, что за последние годы ситуация в этом плане сильно изменилась в лучшую сторону. Результат освоения бюджетных средств ГРБС стал намного лучше. В частности, Правительство, учитывая мнение депутатов, теперь старается не включать объекты без проектно-сметной документации.

После принятия законопроекта сразу в трех чтениях спикер Сергей Бебенин прокомментировал: «У Законодательного собрания есть четкая позиция в отношении перераспределения средств: все, что мы не можем в данный момент потратить на строительство объектов, решение транспортных проблем, мы направляем на социальную сферу. Причины могут быть разные. В частности, не успели подготовить проект, пройти экспертизы и согласования — освободившиеся средства должны работать.

Поэтому изменения бюджета в конце года — это направление дополнительных средств на здравоохранение и социальные вопросы, в том числе образование. Второе приоритетное направление — это перераспределение средств на те объекты, на которых работы идут ускоренными темпами. Лучше мы снимем деньги с объектов, где идёт простой и направим на те, что строятся опережающими темпами. Наша задача — максимально достроить то, что мы начали возводить на территории Ленинградской области.

Очень важным считаю, что в корректировках бюджета на 2017 год появился мост в Киришах. У нас два таких важных объекта — второй в Подпорожье, но строительство переправы в Киришах — вопрос более злободневный. Отрадно, что найдены возможности совместно с Минтрансом РФ финансировать этот проект».

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области